Найти в Дзене
ЭраАвто

Полтора миллиона аргументов в пользу Весты: честный отзыв собственника о Лада Веста SW 2025

Принимайте еще одного владельца Лады Весты. Решение о покупке было взвешенным, не спонтанным и, как мне кажется, вполне логичным с учетом текущих реалий рынка новых автомобилей. Делюсь личным опытом владения, расчетами, сомнениями, плюсами и минусами — без прикрас и рекламных лозунгов. Изначально рассматривал к покупке только новый автомобиль. Вариантов, если честно, не так уж и много. В финале осталось две машины: На обе ездил на тест-драйв, старался подходить без предвзятости. Haval, конечно, выглядит солиднее. Машина крупнее, посадка выше, ощущение более «взрослого» автомобиля. Но есть нюанс — роботизированная коробка. Лично для меня она показалась слишком задумчивой: отклик на педаль газа запаздывает, особенно в городском режиме. Поэтому робот сразу отпал, осталась только механика. Цена на сентябрь 2025 года — 2 млн рублей. Веста проще, компактнее, без претензий на премиальность. Зато вариатор реагирует на газ заметно быстрее, едет более предсказуемо. Цена на сентябрь 2025 года —
Оглавление

Принимайте еще одного владельца Лады Весты. Решение о покупке было взвешенным, не спонтанным и, как мне кажется, вполне логичным с учетом текущих реалий рынка новых автомобилей.

Делюсь личным опытом владения, расчетами, сомнениями, плюсами и минусами — без прикрас и рекламных лозунгов.

Немного вводных данных об автомобиле

  • Автомобиль: Лада Веста SW
  • Год выпуска: 2025
  • Тип кузова: универсал
  • Двигатель: бензин, 1.6 л, 106 л.с.
  • Трансмиссия: вариатор
  • Привод: передний
  • Поколение: 1 поколение, рестайлинг
  • Год приобретения: 2025

Почему именно Веста

Изначально рассматривал к покупке только новый автомобиль.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Вариантов, если честно, не так уж и много. В финале осталось две машины:

  • Лада Веста
  • Haval M6

На обе ездил на тест-драйв, старался подходить без предвзятости.

Haval M6 — плюсы и минусы

Haval, конечно, выглядит солиднее. Машина крупнее, посадка выше, ощущение более «взрослого» автомобиля. Но есть нюанс — роботизированная коробка. Лично для меня она показалась слишком задумчивой: отклик на педаль газа запаздывает, особенно в городском режиме. Поэтому робот сразу отпал, осталась только механика.

Цена на сентябрь 2025 года — 2 млн рублей.

Лада Веста — что подкупило

Веста проще, компактнее, без претензий на премиальность. Зато вариатор реагирует на газ заметно быстрее, едет более предсказуемо. Цена на сентябрь 2025 года — 1,8 млн рублей за версию 1.6 с вариатором.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Но решающим фактором стала скидка от завода — 250 тысяч рублей на универсал. В итоге цена автомобиля составила 1,55 млн рублей, и именно это окончательно перевесило чашу весов в пользу Весты.

Финансовый расклад: сухие цифры без эмоций

Все расчеты приведены по состоянию на 30 сентября 2025 года, без трейд-ина.

Haval M6 (механика)

  • Стоимость авто — 2 000 000
  • КАСКО — 75 000
  • GAP — 75 000 (со слов менеджера, подняли из-за ажиотажа перед подорожанием)
  • Первоначальный взнос — 1 400 000
  • Рассрочка 4 года под 0,01% — ~14 200 в месяц

Допы в подарок: антикор, защита, коврики, брызговики, тонировка.

Итоговая стоимость: 2 150 000 рублей

Лада Веста (Life 24, вариатор)

  • Стоимость авто — 1 570 000
  • КАСКО — 55 000
  • GAP — 39 000
  • Лада +1 — 11 900
  • Фаркоп — 25 000
  • Первоначальный взнос — 1 300 000
  • Рассрочка 1 год под 0,01% — ~30 900 в месяц

Допы в подарок: антикор, сетка в решетку радиатора, коврики.

Итоговая стоимость: 1 700 900 рублей

Зимнюю резину не удалось выбить ни на одну из машин.

Если учитывать покупку зимней резины, разница между автомобилями составила около 500 тысяч рублей, что уже весьма существенно.

Процесс покупки

Покупка прошла в целом штатно. Единственный момент — автомобиль должны были подготовить к субботе, но из-за поломки компрессорной линии антикор сделать не успели. Забрать машину с «сырым» антикором не захотел, поэтому в итоге забрал во вторник — как раз успело все подсохнуть.

Комплектация Life 24

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

На мой взгляд — самая удачная. Есть все необходимое для комфортной эксплуатации и нет откровенно лишних опций. Единственное, чего не хватает — подогрева задних сидений. В остальном — разумный баланс.

Первые впечатления от эксплуатации

Пробег на момент написания — 2000 км, поэтому выводы пока предварительные.

Что заметил:

  • Печка в ноги дует своеобразно: тепло есть, но пальцы ног ощущают его слабовато.
  • Иногда появляется цыканье в районе ремня, слышно в салоне, то появляется, то пропадает. Возможно, двигатель еще прикатывается.
  • Щетки стеклоочистителя скрипят — заказал другие.

В остальном — обычная новая машина, без сюрпризов.

За эти деньги из новых автомобилей сейчас, по сути, выбирать не из чего. Не берем в расчет Гранту и Искру. Haval — ближайшая альтернатива, но ощутимо дороже.

Коврики: салон vs реальность

В подарок от салона дали летние коврики. Внешне — на любителя, да и функционально не очень: перемычка туннеля у задних пассажиров постоянно задиралась. Для зимы не подходят.

Заказал коврики на Ozon за 6 300 рублей. Не дешево, но в салоне аналогичные стоили бы около 9 000, и то вместе с багажником.

По качеству — отличные: хорошо облегают все изгибы, высокие борта, полностью закрывают кавролин, без разрезов. Даже менеджер отметил, что салонные хуже.

Защита кузова пленкой

Оклеил основные уязвимые зоны полиуретановой пленкой:

  • Капот — 12 000
  • Фары — 5 000
  • Часть крыши и стойки — 6 000
  • Под ручками дверей — 1 500
  • Пороги и зона погрузки — 4 000

Итого: 28 500 рублей

Про страховки и как сэкономить

При оформлении рассрочки обязательными были КАСКО и GAP. Суммы немалые — 55 000 и 39 000 рублей.

Я заранее проконсультировался со своим страховым агентом, досрочно погасил рассрочку и в период охлаждения (14 дней) вернул обе страховки.

Все прошло без проблем: деньги перевел через СБП, в банк и страховую ездил лично. Возврат пришел уже через пару дней.

После этого оформил новое КАСКО — 34 500 рублей (с франшизой и GAP) + ОСАГО — 5 600 рублей.

В итоге от дилера оставил только:

  • Лада +1 — 11 900
  • Лада Забота — 1 рубль

Фактически автомобиль обошелся примерно в 1 570 000 рублей.

ТО-0 и мелкие нюансы

Проверили жидкости, заменили масло в двигателе, проверили подшипники. Ошибок серьезных не было, кроме обрыва динамиков — по факту проблем нет.

Проверку масла в вариаторе сделали за деньги — около 5 000 рублей, уровень был в норме.

Был небольшой скрип панели на скорости — устранили на месте, без отказов.

Общая стоимость ТО-0 — 13 000 рублей.

Зимняя резина и диски

Поставил Ikon Tyres Autograph Ice 9 — 30 000 рублей.
Первые километры сильно гудела, потом прикаталась, стало заметно тише.

Литые диски — еще 30 000 рублей.
Шиномонтаж был бесплатным.

Итого: 60 000 рублей

Итоговые мысли

Лада Веста — это не про эмоции, а про здравый смысл. За свои деньги — достойный новый автомобиль без переплат, с понятной эксплуатацией и возможностью сэкономить, если подходить к покупке с холодной головой.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле и поделиться личным опытом владения — напишите нам в Telegram: dzenera.