Найти в Дзене
AUTOMPS

Разброд и шатание!

Европейская комиссия выдвинула публичные предложения, которые отменят действовавший с 2035 года запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это произошло под давлением Германии, Италии и крупных автопроизводителей. Предлагаемый пакет мер сокращает запланированный на 2035 год показатель по сокращению выбросов выхлопных газов на 90 % по сравнению с 2021 годом, а также вводит меры по ускорению перехода на электромобили, предоставляя автопроизводителям больше гибкости. Но все ли автопроизводители довольны? Ага, щас! BMW «Это важный первый шаг: Комиссия ЕС больше не руководствуется принципом запрета технологий, а признаёт перспективность двигателей внутреннего сгорания». Stellantis «Эти предложения не решают в полной мере проблемы, с которыми сейчас сталкивается отрасль. В частности, этот пакет мер не обеспечивает жизнеспособную траекторию развития для сегмента лёгких коммерческих автомобилей, который находится в критическом положении, а также гибкость, которую о

Европейская комиссия выдвинула публичные предложения, которые отменят действовавший с 2035 года запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это произошло под давлением Германии, Италии и крупных автопроизводителей.

Предлагаемый пакет мер сокращает запланированный на 2035 год показатель по сокращению выбросов выхлопных газов на 90 % по сравнению с 2021 годом, а также вводит меры по ускорению перехода на электромобили, предоставляя автопроизводителям больше гибкости.

Но все ли автопроизводители довольны? Ага, щас!

BMW

«Это важный первый шаг: Комиссия ЕС больше не руководствуется принципом запрета технологий, а признаёт перспективность двигателей внутреннего сгорания».

Stellantis

«Эти предложения не решают в полной мере проблемы, с которыми сейчас сталкивается отрасль. В частности, этот пакет мер не обеспечивает жизнеспособную траекторию развития для сегмента лёгких коммерческих автомобилей, который находится в критическом положении, а также гибкость, которую отрасль запрашивает для легковых автомобилей к 2030 году».

Mercedes-Benz

«Комиссия ЕС сделала шаг в правильном направлении, обеспечив нам, производителям, большую гибкость и необходимую технологическую нейтральность... Таким образом, ЕС реагирует на замедление темпов развития электромобильности в Европе».

Renault

«Renault Group приветствует принятие Комиссией пакета мер в сфере автомобилестроения, который направлен на решение некоторых основных проблем, стоящих перед европейской промышленностью.
Мы особо отмечаем акцент, сделанный на необходимости ускорить внедрение электромобилей, как за счёт введения категории малолитражных электромобилей длиной менее 4,2 метра, так и за счёт европейской инициативы по экологизации автопарков».

Volkswagen

«Прагматичный проект Европейской комиссии по новым целевым показателям выбросов CO2 в целом экономически обоснован. Тот факт, что в будущем небольшие электромобили получат особую поддержку, очень позитивен... Открытие рынка для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания при условии компенсации выбросов является прагматичным решением, соответствующим рыночным условиям».

Volvo

«Отказ от долгосрочных обязательств ради краткосрочной выгоды рискует подорвать конкурентоспособность Европы на долгие годы. Последовательная и амбициозная политика, а также инвестиции в общественную инфраструктуру — вот что принесет реальную пользу клиентам, климату и промышленной мощи Европы. Volvo Cars менее чем за десять лет создала полный ассортимент электромобилей и готова полностью перейти на электромобили, используя гибриды с большим запасом хода. Если мы смогли это сделать, то и другие смогут».

Штеффен Каволь, политсоветник Немецкой ассоциации среднего бизнеса (DMB)

«Отмена запрета на двигатели внутреннего сгорания может замедлить трансформацию автомобильной промышленности, но не остановит её полностью. Такое замедление будет иметь смысл только в том случае, если немецкая экономика использует дополнительное время для ускорения перехода к мобильности без использования ископаемого топлива».

Доминик Финн, руководитель транспортного отдела Climate Group

«Отсрочка отказа от бензиновых и дизельных двигателей противоречит интересам ведущих европейских компаний, которые инвестируют миллиарды в электромобили и отчаянно нуждаются в стабильности, которую обеспечивает эта отсрочка».

Крис Херон, генсек E-Mobility Europe

«Открывая двери для подключаемых гибридов и немасштабируемого биотоплива, мы замедляем свой прогресс в условиях жесткой глобальной конкуренции. Будущее транспорта — за электричеством; вопрос в том, будет ли Европа производить его сама или импортировать».

Фридрих Мерц, канцлер Германии

«Хорошо, что Комиссия теперь пересматривает регулирование в автомобильном секторе, следуя четкому сигналу от правительства Германии. Большая открытость к новым технологиям и большая гибкость — это правильные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы лучше согласовать климатические цели, рыночные реалии, интересы бизнеса и рабочие места».

Ян Дорнофф, руководитель исследований в Международном совете по экологически чистому транспорту (ICCT)

«Автомобильный пакет» свидетельствует о том, что Европейская комиссия по-прежнему привержена идее электрификации автомобилей, о чём говорят корпоративные автопарки и инициативы по выпуску недорогих электромобилей. Однако предлагаемые изменения в стандартах по выбросам CO2 — это рискованные уступки, которые отсрочат необходимые преобразования.

Антонио Таяни, министр иностранных дел Италии

«Мы отменили запрет на двигатели внутреннего сгорания, который должен был вступить в силу в 2035 году... Этот выбор защищает 70 000 рабочих мест только в Италии. Мы выступаем за защиту окружающей среды, но при этом всегда заботимся о достоинстве человека, о тех, кто занимается бизнесом и создаёт рабочие места».

Бен Нелмес, гендиректор NGO New Automotive

«Что нужно производственному сектору батарей, так это ясность и последовательность со стороны Европы... Переписывая эти правила, Европейская комиссия подрывает доверие к собственным нормам и играет с экономическим будущим Европы».

Джулиан Томас, TP ICAP midcap analyst

«На наш взгляд, эти меры в целом благоприятны для европейских производителей, особенно для тех, кто выпускает большое количество легковых и лёгких коммерческих автомобилей (где из-за неопределённости в сфере регулирования в этом году продажи упали), таких как Renault, Volkswagen и Stellantis».

Томас Пекрун, президент немецкой ассоциации автодилеров ZDK

«Каждый день наши компании сталкиваются с недостатками европейского законодательства: высокими затратами на зарядку, отсутствием инфраструктуры и приспособленности к ежедневному использованию потребителями. Климатически нейтральная мобильность возможна только в том случае, если она доступна, практична и надёжна для людей. Всё остальное остаётся на уровне теории».

Я твой выхлопной труба шатал?