Найти в Дзене
AUTOMPS

Без лития никуда, а с ним всё кисло!

В 2026 году стоимость аккумуляторов для электромобилей может снова вырасти. В Китае несколько поставщиков материалов для литий-ионных аккумуляторов объявили о повышении цен, сославшись на стремительный рост цен на сырье и растущий спрос, связанный с глобальным переходом на энергоносители. Сигнал, который может иметь прямые последствия для цен на электромобили с 2026 года. Среди затронутых компаний - Hunan Yuneng New Energy, один из ведущих китайских производителей катодных материалов для аккумуляторов для таких клиентов, как CATL и BYD. Компания объявила, что с 1 января 2026 года тариф на переработку всей линейки литий-железо-фосфатных (LFP) продуктов увеличится примерно на 390 евро за тонну без учета налогов. Компания также пояснила, что в случае резких колебаний рынка или стоимости сырья цены могут быть пересмотрены. Еще один сигнал поступил от Dejia Energy, производителя аккумуляторов, который объявил о повышении отпускных цен на свою продукцию на 15% с 16 декабря 2025 года, что был
Цены р астут!
Цены р астут!

В 2026 году стоимость аккумуляторов для электромобилей может снова вырасти. В Китае несколько поставщиков материалов для литий-ионных аккумуляторов объявили о повышении цен, сославшись на стремительный рост цен на сырье и растущий спрос, связанный с глобальным переходом на энергоносители. Сигнал, который может иметь прямые последствия для цен на электромобили с 2026 года.

Среди затронутых компаний - Hunan Yuneng New Energy, один из ведущих китайских производителей катодных материалов для аккумуляторов для таких клиентов, как CATL и BYD. Компания объявила, что с 1 января 2026 года тариф на переработку всей линейки литий-железо-фосфатных (LFP) продуктов увеличится примерно на 390 евро за тонну без учета налогов. Компания также пояснила, что в случае резких колебаний рынка или стоимости сырья цены могут быть пересмотрены.

Еще один сигнал поступил от Dejia Energy, производителя аккумуляторов, который объявил о повышении отпускных цен на свою продукцию на 15% с 16 декабря 2025 года, что было вызвано резким ростом цен на материалы, необходимые для производства.

В основе этого увеличения лежит быстрый рост цен на некоторые ключевые компоненты. Гексафторфосфат лития, используемый в качестве проводящей соли в электролитах литий-ионных аккумуляторов, вырос примерно за два месяца с 7200 евро за тонну до более чем 15 600 евро, увеличившись более чем на 118%. Еще более заметным является рост стоимости оксид лития кобальта, используемого в качестве катодного материала во многих аккумуляторных батареях: с начала года цена выросла примерно с 18 000 евро за тонну до более чем 45 000 евро в ноябре, увеличившись более чем на 150%.

Также дорожает карбонат лития, стоимость которого превысила 12 200 евро за тонну, при этом только в ноябре ежемесячный рост составил более 16%. По оценкам отрасли, каждое увеличение примерно на 1300 евро за тонну карбоната лития приводит к увеличению на 300 - 330 евро за тонну катодных материалов LFP.

Эта тема особенно актуальна для китайского рынка, где литий-железо-фосфатные аккумуляторы сегодня составляют около 81,5% от установленной емкости тяговых аккумуляторов. Такая высокая доля делает всю цепочку очень чувствительной к колебаниям цен на сырье.

Если тенденция к росту затрат сохранится, вполне вероятно, что часть этого увеличения будет перенесена на более низкий уровень, т.е., повлияет на конечные цены на электромобили. Риск, за которым отрасль внимательно следит, особенно в преддверии 2026 года, когда многие из новых контрактов и тарифов, объявленных в Китае, могут начать оказывать ощутимое влияние и на международные рынки, включая Европу.

Есть, правда, и другие мнения:

Между тем, в последнем исследовании Bloomberg NEF (BNEF) говорится о снижении цен, и, по мнению других экспертов, в 2026 году аккумуляторы могут стоить дешевле за счет разработки новых технологий, распространения экономичных химикатов и улучшения цепочек поставок.

И кто окажется прав?