Найти в Дзене
LikeAvto

Параллельный импорт продолжается, откуда везти автомобили?

Закон принят, Госдума утвердила антисанкционные меры регулирования экономики. В 2026-м году импорт из-за рубежа продолжится. Однако, многое изменилось за последние месяцы, поэтому далеко не из каждой страны привезти импортный автомобиль будет безопасно. Рассказываем в материале, что происходит на рынке и откуда везти автомобили? Несмотря на то, что в стране имеется ярковыраженный вектор развития отечественного автопрома, душить импорт не будут. Закон об антисанционном регулировании экономики принят Госдумой в последнем чтении. В 2026-м году импортные автомобили всё ещё будут ввозиться на территорию России. Здесь встаёт резонный вопрос: откуда везти? Особенно этот вопрос актуален для новых автомобилей. С 1 января 2026 года Китай больше не позволит вывозить машины “с нулевым пробегом”, которые только сходили с конвейера и уже считались подержанными. Их будут держать на территории Поднебесной в течение 180 дней. Поэтому привезти оттуда новый автомобиль менее, чем за полгода – будет непрос
Оглавление

Закон принят, Госдума утвердила антисанкционные меры регулирования экономики. В 2026-м году импорт из-за рубежа продолжится.

Однако, многое изменилось за последние месяцы, поэтому далеко не из каждой страны привезти импортный автомобиль будет безопасно. Рассказываем в материале, что происходит на рынке и откуда везти автомобили?

Душить рынок не планируют

Несмотря на то, что в стране имеется ярковыраженный вектор развития отечественного автопрома, душить импорт не будут. Закон об антисанционном регулировании экономики принят Госдумой в последнем чтении. В 2026-м году импортные автомобили всё ещё будут ввозиться на территорию России.

Здесь встаёт резонный вопрос: откуда везти?

Особенно этот вопрос актуален для новых автомобилей. С 1 января 2026 года Китай больше не позволит вывозить машины “с нулевым пробегом”, которые только сходили с конвейера и уже считались подержанными. Их будут держать на территории Поднебесной в течение 180 дней.

Поэтому привезти оттуда новый автомобиль менее, чем за полгода – будет непросто. Безусловно, какие-то запасы на рынке ещё остаются. Но в скором времени их будет в разы меньше.

Киргизия – один из самых опасных маршрутов доставки авто в Россию

Несмотря на то, что автомобили в Киргизии продолжают радовать своими ценами, в России эта схема начинает работать всё хуже.

Дело в том, что на таможне Киргизии, а также Казахстана занижается реальная стоимость. И, если утильсбор будут взимать ещё на границе России, то вот валютный контроль будет действовать даже после того, как авто окажется на территории РФ.

И если с утильсбором всё просто – пошёл и оплатил, то вот валютный контроль доставит очень много проблем, если автомобиль был ввезён некорректно. Вас ждёт вывоз вашего автомобиля на штрафстоянку, откуда его нужно будет забрать самостоятельно, оплатив не только время нахождения на стоянке, но и все сопутствующие штрафы.

Однако, на этом проблемы не закончатся, автомобиль необходимо будет везти в лабораторию, где он будет полностью проверен на соответствие документации. Всё это время транспортное средство не может передвигаться самостоятельно по территории страны. Поэтому придётся вызывать эвакуатор.

Уже после лаборатории необходимо будет актуализировать все данные на таможне. И только когда с транспортного средства будут сняты все ограничения, его можно будет начать использовать. Снятие ограничений, как правило, происходит посредством выписки большого штрафа. В зависимости от модели, этот штраф может составлять сотни тысяч, и а то и миллионы рублей.

Будьте бдительны.

Откуда можно ввозить новые импортные автомобили?

Если мы отметаем Китай, Киргизию и Казахстан, то у нас всё ещё остаются:

  • Япония
  • Корея
  • Беларусь
  • Европа

К сожалению, в Корее все машины сметают, как горячие пирожки. Страна попросту не может обеспечить нужный уровень производства, чтобы удовлетворить спрос России и стран СНГ. С Японией ситуация гораздо лучше, однако, тут встаёт другая проблема – правый руль. Далеко не все готовы садиться в праворульные авто.

Беларусь в данном случае является лишь транспортным хабом, откуда привозят автомобили со всех стран, включая Корею, Японию и Европу.

Ну и можно, конечно, везти напрямую из Европы, но это очень и очень дорого.

Несмотря на все сложности, связанные с ввозом импортных автомобилей, для наших специалистов – это не более, чем обычный будний день. Мы подберём для вас любой импортный автомобиль по вашему запросу и привезём с выгодой.

Но и не забывайте, что новые автомобили – не панацея. Есть огромный рынок автомобилей с пробегом, многие из них настолько надёжны, что могут конкурировать с новыми. И в этом плане Китай сохраняет свои позиции, как крупнейший экспортёр авто с пробегом.

Расскажите в комментариях, планируете ли приобрести импортный автомобиль? И если да, то какой?