Все временно: любовь, искусство планета земля, вы, я
Этой фразой заканчивается фильм «99 франков» — фильм о маркетологе, рекламщике. О том самом человеке, который заставляет нас мечтать о том, чем мы никогда не сможем обладать.
Хотя фильм в целом спорен, его ценность — в идеальной иллюстрации механизмов рекламы. Вот, например, йогурт. Чтобы продать его, герои за минуту придумывают сюжет рекламного ролика: девушка в белом топе на веранде уютного домика на берегу моря в южном стиле смотрит в камеру, берет баночку йогурта и говорит: «Мой секрет — это йогурт».
Казалось бы, наивно и просто. Но именно так и создаётся желание. Не рациональная потребность, а эмоциональный голод.
Гении? А представьте, что каждый день мы делаем выбор в пользу того или иного продукта только потому, что видели продающую рекламу. Или даже не видели. Но наш мозг точно запомнил, что он якобы делает нас лучше.
Сколько раз за день мы пропускаем рекламу? Сколько мы видели её с рождения? Я, хоть и журналист, даже боюсь отвечать на такие вопросы. Наша культура говорит сама за себя. Мы выбираем потреблять. Но всё временно. Любовь. Искусство. Планета Земля. Вы. Я.