Найти в Дзене

Достать ножи? Нет, достать сценарий! — Обзор фильма "Приглашение к убийству 2: Таинственный нил" 2025г.

Мир, затаив дыхание, не ждал этого, но оно случилось. Франшиза (громкое слово для двух фильмов) о флористке-детективе Миранде Грин получила сиквел. Лента вышла в локализации как "Приглашение к убийству 2", хотя в оригинале звучит пафоснее — "Murder at the Embassy". Режиссер Стивен Шимек, видимо, решил, что камерные посиделки в особняке из первой части — это для слабаков. Теперь ставки взвинчены до небес: международная интрига, шпионские страсти и геополитика уровня детского утренника. На дворе 1934 год. Миранда Грин, женщина, способная отличить пестик от тычинки и убийцу от дворецкого, прилетает в Каир. Думаете, она будет наслаждаться видом пирамид и пить чай каркаде? Как бы не так. Отдых летит к чертям быстрее, чем логика в сценариях категории "Б", потому что в британском посольстве случается ЧП. Труп секретарши — это полбеды. Из сейфа пропадает документ такой важности, что его исчезновение грозит развязать новую мировую войну. Видимо, в 34-м году дипломатия держалась на одном листке
Оглавление

Мир, затаив дыхание, не ждал этого, но оно случилось. Франшиза (громкое слово для двух фильмов) о флористке-детективе Миранде Грин получила сиквел. Лента вышла в локализации как "Приглашение к убийству 2", хотя в оригинале звучит пафоснее — "Murder at the Embassy". Режиссер Стивен Шимек, видимо, решил, что камерные посиделки в особняке из первой части — это для слабаков. Теперь ставки взвинчены до небес: международная интрига, шпионские страсти и геополитика уровня детского утренника.

Букет из клише и нацистов

На дворе 1934 год. Миранда Грин, женщина, способная отличить пестик от тычинки и убийцу от дворецкого, прилетает в Каир. Думаете, она будет наслаждаться видом пирамид и пить чай каркаде? Как бы не так. Отдых летит к чертям быстрее, чем логика в сценариях категории "Б", потому что в британском посольстве случается ЧП.

-2

Труп секретарши — это полбеды. Из сейфа пропадает документ такой важности, что его исчезновение грозит развязать новую мировую войну. Видимо, в 34-м году дипломатия держалась на одном листке бумаги. И это в Египте, где политическая обстановка стабильна, как нитроглицерин на батуте. Естественно, этот клочок бумаги нужен всем: от местных радикалов до мировых злодеев.

-3

Миранда оказывается заперта в посольстве. Локация вроде бы камерная, но амбиции у фильма глобальные. Под подозрением, как водится, весь "зоопарк" стереотипов, который сценаристы смогли нагуглить за пять минут:

  • Британский посол. Надменный, чванливый, пьет чай, задрав мизинец. Классика.
  • Голливудская звезда. Интеллект хлебушка, зато амбиций на три "Оскара".
  • Американский фотограф. Таинственный парень с камерой, который, очевидно, снимает не только пейзажи.
  • Египетский садовник. Молчаливый, угрюмый, любит цветы. Самый подозрительный тип, просто потому что в таких фильмах тихие парни всегда оказываются ниндзя-ассасинами или непризнанными гениями.

И тут градус абсурда пробивает потолок. Оказывается, за всем стоят нацисты. Те самые ребята, которые в кино 30-х годов появляются, когда у автора заканчиваются идеи. Они умудрились разбить секретный лагерь в пустыне прямо под носом у британской разведки. Видимо, дипломаты были слишком заняты чаепитием, чтобы заметить свастики в барханах.

-4

Самое "вкусное" — это расследование. Миранда Грин не утруждает себя скучным сбором улик или анализом отпечатков. Зачем? У нее есть суперсила — "феноменальная память" и "внимание к деталям". На деле это выглядит так: героиня ловит приход... простите, озарение, и сюжет магическим образом двигается дальше.

-5

Логические загадки она щелкает, как семечки, перепрыгивая от допросов в роскошных интерьерах к прогулкам по пыльным улицам Каира. Фильм отчаянно пытается быть похожим то на Пуаро, то на Индиану Джонса. Камерные диалоги сменяются погонями на ретро-тачках (скорость которых позволяет уснуть за рулем) и лазанием по гробницам в поисках макулатуры.

-6

Кульминация наступает строго по расписанию. Миранда собирает всех в одной комнате. Это тот самый момент, когда убийца должен вспотеть, а зри... то есть, наблюдатель по эту сторону экрана, должен ахнуть. Выясняется, что бедная секретарша пала жертвой гигантской политической многоходовки.

-7

В финальной трети начинается экшн: спецназ, штурм скрытых баз, перестрелки. Но даже весь этот шум не может скрыть того факта, что разгадка прямая, как рельса. Злодеи наказаны, бумажка возвращена в сейф, мир спасен. А Миранда Грин снова доказала: если ты умеешь составлять букеты, то раскрыть международный заговор нацистов для тебя — плёвое дело.

Индиана Джонс для бедных

Если первая часть приключений Миранды Грин была просто проходным снотворным, то сиквел — это уже полномасштабная катастрофа с биполярным расстройством. Фильм страдает тяжелой формой кризиса самоидентификации.
Первые сорок минут лента старательно притворяется классическим герметичным детективом. Агата Кристи, замкнутое пространство, британский акцент, многозначительные взгляды — вроде бы всё по учебнику. Но потом сценаристов, видимо, покусал бюджетный Майкл Бэй.

Во второй половине картина резко трансформируется в боевик категории "Б" из лихих 90-х, который забыли выпустить на кассетах. Откуда ни возьмись, вылезают нацисты (куда же без них в 30-е), разбившие палаточный лагерь прямо у подножия пирамид. Серьезно? Секретная база в самой туристической точке планеты? А на помощь героине прилетает чуть ли не спецназ. Этот переход от чопорных бесед к стрельбе выглядит настолько всрато (простите мой французский, но иначе это не описать), что хочется проверить пульт — не переключился ли канал на какой-то треш-боевик с РЕН-ТВ.

Буду честен, совсем уж втаптывать кино в грязь не стоит — есть пара моментов, которые не вызывают желания выколоть себе глаза:

Если вы фанат ретро-эстетики, то визуальный ряд может даже порадовать. Каир, пыльные улочки, верблюды, пирамиды на фоне заката — снято "дорого-богато", но с отчетливым телевизионным лоском. Оператор старался, в отличие от сценариста.

Костюмерам — моё почтение. Наряды эпохи 30-х подобраны изумительно. Шляпки, платья, костюмы-тройки сидят идеально, даже если внутри этих костюмов находятся абсолютно картонные персонажи. Красивая обертка для пустой конфеты.

Единственный живой человек в этом балагане — египетский садовник. Угрюмый ворчун, который ненавидит людей и любит свои цветы. На фоне пафосной болтовни остальных героев, он выглядит оплотом адекватности. Хочется просто смотреть спин-офф про то, как он подстригает кусты и посылает всех к черту.

А теперь о грустном. Почему этот "Таинственный нил" такой унылый?

Исполнительница главной роли вызывает скорее раздражение. Её Миранда Грин постоянно напоминает всем вокруг о своей "феноменальной памяти" и "внимании к деталям". Это выглядит как дешевая самореклама. В кино есть правило: "показывай, а не рассказывай". Здесь же нам ничего не показывают. Героиня просто стоит, делает умное лицо, а потом выдает готовый результат, прочитанный в сценарии. Это не интеллект, это халтура.

Экшн-сцены здесь — отдельный вид пытки. Погони на ретро-автомобилях настолько медленные, что кажется, будто герои боятся получить штраф за превышение скорости 20 км/ч. Никакого драйва, никакого саспенса. Можно успеть сходить за чаем, вернуться, а они всё ещё будут поворачивать за угол.

Развязка — это боль. Убийца оказывается неожиданным не потому, что сюжет хитро закручен, а просто потому, что логика вышла из чата. Авторы словно кинули кубик, ткнули пальцем в рандомного персонажа и сказали: "Ты будешь злодеем". Мотивация? Улики? Пф-ф, кому это нужно.

"Приглашение к убийству 2" пытается быть "Достать ножи", но на выходе получается школьная постановка с хорошими костюмами. Как детектив — это слишком примитивно. Как приключенческий боевик — нелепо и смешно.

Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда быть в курсе новых киноразборов! Также приглашаем в наш Telegram-канал t.me/movies_revies, где вас ждёт ещё больше интересного!