Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Сезон 25 “Тайны следствия”: Новые тайны оказались менее захватывающими, если сравнивать с вопросами к сценаристам

Сериал “Тайны следствия 25” я принялась смотреть как что-то, на что можно отвлечься вечером, выключив компьютер, чтобы потом не думать и не формулировать. Но не тут-то было. Я вспомнила свое раздражение при просмотре третьего сезона “И просто так…”, когда усталость сценаристов ощущалась по нелепостям в сюжетных линиях – они перестали придерживаться событий прошлых сезонов и писали в прямом смысле ради галочки. В 25 сезоне сериала “Тайны следствия” в сценарном плане происходит то же самое. У главной героини Марии Сергеевны Швецовой прошлое очень выборочное – сына и приемную дочь вычеркнули, бывшие мужья при случае появляются, хотя особой необходимости в этом и нет, при этом сама Мария выглядит и ведет себя так, будто у нее нет опыта вовсе – ни житейского, ни трудового. Это какая-то вечно молодая и свежая маргаритка, готовая к легкомысленным романам. Приезжая на место преступления, она неизменно спрашивает: “Что случилось?”, а когда встает вопрос о личном, превращается в студентку. И это
Оглавление

Сериал “Тайны следствия 25” я принялась смотреть как что-то, на что можно отвлечься вечером, выключив компьютер, чтобы потом не думать и не формулировать. Но не тут-то было.

Я вспомнила свое раздражение при просмотре третьего сезона “И просто так…”, когда усталость сценаристов ощущалась по нелепостям в сюжетных линиях – они перестали придерживаться событий прошлых сезонов и писали в прямом смысле ради галочки.

рекламный арт для 25 сезона сериала "Тайны следствия" | фото из открытых источников
рекламный арт для 25 сезона сериала "Тайны следствия" | фото из открытых источников

В 25 сезоне сериала “Тайны следствия” в сценарном плане происходит то же самое. У главной героини Марии Сергеевны Швецовой прошлое очень выборочное – сына и приемную дочь вычеркнули, бывшие мужья при случае появляются, хотя особой необходимости в этом и нет, при этом сама Мария выглядит и ведет себя так, будто у нее нет опыта вовсе – ни житейского, ни трудового. Это какая-то вечно молодая и свежая маргаритка, готовая к легкомысленным романам. Приезжая на место преступления, она неизменно спрашивает: “Что случилось?”, а когда встает вопрос о личном, превращается в студентку.

И это лишь один из вопросов, почему главная героиня так скучна, есть и другие.

Почему коллегу Швецовой Людмилу Колонкову обделяют вниманием

На тот момент, что я смотрю сериал – на самом деле, не так много, – но все внимание устремляется исключительно на Марию Сергеевну, а Людмила, согласно сценарию, больше заточена на то, чтобы работать и искать причинно-следственные связи, плюс справляться в одиночку с заботой о своем сынишке Ване.

Стоит появиться мужчине, то его тут же ‘примеряют’ к Марии, а Людмилы словно не существует. Я понимаю, что Мария – старший следователь прокуратуры по Заневскому району Санкт-Петербурга, но не каждый же раз ее старшинство должно превосходить логику; в сценарии важен баланс – если у вас введено так много действующих лиц, то и внимание стоит уделять каждому, и оно не должно быть условным.

Лично мне Колонкова даже больше нравится из-за ее самостоятельности и способности решать свои проблемы; она как-то серьезнее и приземлённее главной героини. Но все же странно, что ее сюжетная линия такая скупая, особенно учитывая, что был четырехсерийный спин-офф “У самого моря”, который был показан в июне этого года, и в нем была раскрыта тайна, кто является отцом Вани. Почему это не нашло продолжения в 25 сезоне, не ясно (хотя, может быть, сценаристы про него вспомнят).

Где гордость у оперуполномоченного Олега Сергеевича Платонова

Сюжетная арка Швецова-Платонов уже переросла в абсурд. Такое простительно в фанфиках, когда девочка 13-14 лет, влюбленная в популярную личность, пишет драматичные романтические истории о терзаниях влюбленных, которые никак не могут обрести совместное счастье.

Но действующие лица “Тайн следствия 25” – люди взрослые, опытные, они буквально живут на адреналине из-за своей деятельности, связанной с постоянным поиском ответов с риском для жизни. Найдется ли место для, простите, розовых сироплей во всем этом? Сценаристы считают, что найдется. И они его находят. Следствие ведется с 9:00 до 17:00, чтобы с 17:01 у Марьи Сергевны было время на вождение Платонова за нос.

Платонов, надо сказать, мужчина привлекательный, его привлекательность усиливается и званием – майор полиции, да еще оперуполномоченный. За что только сценаристы обходятся с этим персонажем так жестоко – они буквально унижают достоинство майора, выстраивают прямо-таки ‘горькую луну’ в следственных органах, усиленно прописывая его щенячью привязанность к Марии Швецовой. Какая бы девушка ни составляла ему компанию в спальне, он неизменно отвергал ее тепло, чтобы запрыгнуть хотя бы в приоткрытую дверь жизни Марии. В 25 сезоне он буквально согласен на коврик у входной двери ее квартиры.

Сериал очевидно не подразумевает психических отклонений у Платонова, чтобы списать его привязанность к Швецовой на них, следовательно, вопросы к сценаристам.

Это и нелогично, чтобы человек терпел такое потребительское отношение к себе так долго – за Швецовой охотится миллионер Денис Храбров, с легкостью перехватывающий ее внимание, и Платонов, прекрасно зная, что она поощряет его ухаживания, продолжает служить Швецовой.

А еще учтите, что Швецова прибежала к Платонову со своей неудавшейся свадьбы в 24 сезоне, и теперь не хочет афишировать отношений ни перед коллегами, ни перед дочерью Златой, то есть перед самым близким человеком. Очень громкий ‘красный флаг’ для Платонова – так и хочется его спросить, правда ли он считает (или верит), что Мария его любит. Использует, однозначно. И что ему следует в таком случае сделать – тоже.

Возможно, такая линия могла бы ‘сыграть’, будь это отдельная история, первое знакомство и заведомо как отношения двух созависимых и психически неустойчивых; но это все же продолжающийся сериал, давно знакомая героиня – и было бы правильнее, если бы ее арка эволюционировала до зрелости, когда Мария Швецова могла бы быть к людям добрее, а свой эгоизм уметь усмирять.

Непонятный миллионер Денис Храбров

Миллионер Денис Храбров (в исполнении Дмитрия Миллера) появился в самом начале сезона. Он фигурировал в расследовании, ему задавали вопросы, вроде как он некоторое время находился под подозрением, но в итоге оказался чист перед законом.

Стало очевидным, что персонаж введен не ради яркого эпизода, а ради того, чтобы Мария Сергеевна якобы присмотрелась к выгодному варианту – мы же помним, что она скрывает свою интимную связь с Платоновым, тем самым оставляя открытым окно возможностей. Все сотрудники прокуратуры по Заневскому району Санкт-Петербурга считают, что ей нужна пара, а Храбров по статусу ей как раз подходит. А Колонковой он почему не подходит? Вопрос к сценаристам. Или Швецова не только преступников вычисляет, но и обладает правом снятия первой пробы всех мужчин? Чушь какая-то.

Но и Храбров стараниями сценаристов получился довольно странным миллионером. На данный момент известно, что он не был женат, у него нет детей, зато он забил гараж шикарными автомобилями, выстроил огромный особняк, путешествует по России, спонсирует выставки и съемки документальных фильмов. Он, наверное, еще девственник в придачу, потому что кому попало свою честь не отдаст – только сотруднику следственных органов, чтобы наверняка.

Странно, что сценаристы решили придумать Храброва именно таким – что значит, он боится, что все женщины хотят быть с ним только из-за денег? Что за генерализация и оскорбление всех женщин, во-первых. Во-вторых, я не верю, что у красивого и богатого мужчины такая унылая биография. Я бы легче прониклась к Храброву, если бы за ним числились две-три жены и череда любовниц. От первого брака у него, например, взрослый ребенок, который сейчас учится в иностранном вузе (это если не хочется лишнего человека вводить в действие), есть еще ребенок от одной из любовниц, кого он вынужден содержать, есть, например, какая-нибудь рассерженная мать какой-нибудь любовницы, с которой случился особенно некрасивый разрыв. Так образ превратился бы в объемный, у него бы вырисовался характер, к нему бы появилось определенное отношение – раздражал бы или стал бы симпатичным. А так – ну, Храбров, скучный персонаж. Опять же, остались еще серии, может, сценаристы что-то приготовили к финалу.

***

В качестве заключения тоже могу добавить, что такие спорные сценарии могут стать хорошим методическим материалом для пишущих людей. Удачный сценарий – это очевидно первый кандидат для того, чтобы набраться полезных фишек для себя, но чудовищный вариант тоже способен показать, как делать не следует, а это тоже полезно.