Найти в Дзене
Lamba_Universal .

Купил новый Haval H9, продав 10-летний Land Cruiser Prado 150. Год спустя делюсь итогом: где я оказался прав, а где жестоко ошибался

Наш авторынок — это настоящее поле битвы верований. С одной стороны — армия «правоверных», которые клянутся, что настоящий внедорожник может быть только японским, а всё остальное — временный шум. С другой — всё больше новообращённых, которые уверены, что китайцы уже догнали и перегнали былых кумиров. Мой товарищ Андрей долгие годы был генералом в первой армии. Его верным спутником был Toyota Land Cruiser Prado 150 2013 года в топовой комплектации с мотором 4.0 литра. Машина-легенда, маши-на-валюта, символ статуса и неубиваемости. Но год назад он совершил поступок, который в его кругу сочли предательством: продал «Прадика» и купил новый Haval H9 2023 в максималке. Почему? Причины назревали давно. «Легенда» постарела. Пробег перевалил за 180 тысяч, и каждый месяц начинался с вопроса: «Что сломается на этот раз?». Пневмоподвеска требовала внимания, расход топлива в 18-20 литров по городу становился всё менее шуткой, а салон, некогда бывший верхом роскоши, на фоне современных авто выгляде
Land Cruiser Prado 150
Land Cruiser Prado 150

Наш авторынок — это настоящее поле битвы верований. С одной стороны — армия «правоверных», которые клянутся, что настоящий внедорожник может быть только японским, а всё остальное — временный шум. С другой — всё больше новообращённых, которые уверены, что китайцы уже догнали и перегнали былых кумиров. Мой товарищ Андрей долгие годы был генералом в первой армии. Его верным спутником был Toyota Land Cruiser Prado 150 2013 года в топовой комплектации с мотором 4.0 литра. Машина-легенда, маши-на-валюта, символ статуса и неубиваемости. Но год назад он совершил поступок, который в его кругу сочли предательством: продал «Прадика» и купил новый Haval H9 2023 в максималке.

Почему? Причины назревали давно. «Легенда» постарела. Пробег перевалил за 180 тысяч, и каждый месяц начинался с вопроса: «Что сломается на этот раз?». Пневмоподвеска требовала внимания, расход топлива в 18-20 литров по городу становился всё менее шуткой, а салон, некогда бывший верхом роскоши, на фоне современных авто выглядел как кабина грузовика — обшарпанная, поскрипывающая и технологически отставшая на световые годы.

Скепсис друзей был оглушительным. «Ты променял бриллиант на стекляшку!», «Он развалится через год!», «Деньги на ветер!». Но Андрей рискнул. Прошел год, на спидометре H9 — 22 000 км. Мы встретились, чтобы подвести итоги. Его вердикт был неожиданно взвешенным: «Я не жалею о смене. Но идеальной замены не получилось. Это другой мир со своими плюсами и ценами».

Что он выиграл, перейдя на «тёмную сторону»?

1. Шок от технологий и комфорта. Пересаживаясь из салона Prado 2013 года в салон Haval H9, испытываешь культурный шок. Вместо потрёпанной кожи и потускневшего дерева — свежие материалы, бесшовные дисплеи, проекционный экран, вентиляция и массаж в креслах, тишина на трассе благодаря многодюймовой шумоизоляции. «Это как пересесть с кнопочного телефона на последний смартфон. Да, в старом можно было звонить. Но в новом — жить», — говорит Андрей.

2. Финансовая передышка (на время). Содержание старого Prado было как черная дыра. Дорогие оригинальные запчасти, высокие страховые платежи, огромный аппетит. Haval H9 пока находится на гарантии (5 лет / 150 000 км), и все текущие расходы свелись к топливу и страховке, которая в разы дешевле. Это дало ощущение финансового спокойствия, которого не было давно.

3. Ходовой комфорт. Здесь мнение неоднозначное. На асфальте H9 даёт сто очков вперед старому Prado. Подвеска лучше обрабатывает мелкие неровности, крены меньше, общая плавность хода выше. Но как только съезжаешь на серьёзное бездорожье, ностальгия накрывает с головой. Электроника блокад дифференциалов в H9 работает, но с некоторой задумчивостью. Чувства абсолютного единения с железным конём, как в «Тойоте», нет. «Prado был как верный конь — чувствовал каждое его движение. H9 — как умный робот-поводырь. Надеешься, что он всё сделает правильно», — делится впечатлениями Андрей.

4. Зимнее чудо. Предрассудок о том, что «китаец не заведётся в мороз», разбился в пух и прах. Полный набор «зимних» опций (подогрев всего, включая руль и лобовое стекло), моментальный прогрев салона и стабильная работа полного привода в снегу стали приятным сюрпризом. В этом компоненте новый H9 показал себя блестяще.

А в чём пришлось расплачиваться за «светлое будущее»?

1. Тень сомнения в долговечности. Это главный психологический груз. С Prado всё было ясно: мотор и коробка пройдут ещё 200 тысяч, рама не сгниёт, а запчасти найдутся всегда. С H9 — непредсказуемо. Надежна ли его собранная по лицензии коробка ZF? Как поведёт себя нагруженный турбомотор на высоком пробеге? Вопросы без ответов висят в воздухе каждый день.

2. Вторичная ликвидность — тёмный лес. Продать 10-летний Prado можно было за неделю по хорошей цене. Как будут продаваться 5-летний Haval H9 — большой вопрос. Рынок ещё не сформировал доверия к подержанным китайским флагманам. Это не актив, а расходный материал с неясным остаточным ценником.

3. Расход топлива: чуда не случилось. Мощный рамный внедорожник с полным приводом остаётся таким, несмотря на происхождение. В городе H9 стабильно ест 15-17 литров, что, впрочем, немного меньше, чем у старого 4-литрового Prado. Но надежд на «экономичность» не оправдал.

Итог: каков баланс через год?

Андрей не рвёт на себе волосы. Он получил то, за чем шёл: современный комфорт, технологии и временную свободу от постоянных вложений в старое железо. Его быт за рулём стал качественно лучше.

Но он приобрёл и новую «головную боль» — неопределённость. Неопределённость в долгосрочной надёжности и в будущей стоимости автомобиля. Он сменил «устаревшую, но предсказуемую крепость» на «современный, но хрупкий дворец».

Эта история не о том, что китайцы лучше или хуже. Она о смене парадигмы потребления. Раньше мы покупали автомобиль на десятилетие, как фундаментальный актив. Сейчас мы всё чаще покупаем технологичный продукт на 3-5 лет, как смартфон, осознанно принимая риски быстрого морального устаревания и неясной судьбы на вторичном рынке.