Найти в Дзене
BusinesStat

В 2024-2025 гг импорт спортивного питания в Россию увеличился на 22% относительно 2023 г и составил 4,8 тыс тонн в 2025 г.

По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat, в 2024-2025 гг его импорт в страну увеличился на 22% относительно 2023 г и составил 4,8 тыс тонн в 2025 г. Рост импорта обусловлен формированием новых логистических путей поставок, а также устойчивым спросом на зарубежную продукцию – главным образом на специальные продукты для профессиональных спортсменов, аналогов которым отечественные производители не могут предложить. При этом страновая структура импорта изменилась: если до 2022 г продукция ввозилась в основном из США и европейских стран, то в 2024-2025 гг в поставках преобладает спортивное питание из Китая. В 2022-2023 гг импорт спортпита в Россию снизился вдвое по сравнению с 2021 г. Прямых санкций на поставки спортивного питания не вводилось, однако часть партнеров отказались от сотрудничества с российскими компаниями, другие требовали полную предоплату и не гарантировали сроки доставки. В условиях ограниченности оборотных средств и высоких ставо

По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat, в 2024-2025 гг его импорт в страну увеличился на 22% относительно 2023 г и составил 4,8 тыс тонн в 2025 г. Рост импорта обусловлен формированием новых логистических путей поставок, а также устойчивым спросом на зарубежную продукцию – главным образом на специальные продукты для профессиональных спортсменов, аналогов которым отечественные производители не могут предложить. При этом страновая структура импорта изменилась: если до 2022 г продукция ввозилась в основном из США и европейских стран, то в 2024-2025 гг в поставках преобладает спортивное питание из Китая.

В 2022-2023 гг импорт спортпита в Россию снизился вдвое по сравнению с 2021 г. Прямых санкций на поставки спортивного питания не вводилось, однако часть партнеров отказались от сотрудничества с российскими компаниями, другие требовали полную предоплату и не гарантировали сроки доставки. В условиях ограниченности оборотных средств и высоких ставок по кредитам российские операторы сократили закупки импортной продукции. Кроме того, импортное спортивное питание поступало на рынок через цепочку посредников, и цены для конечного потребителя стали значительно выше, чем до кризиса. В 2024-2025 гг импортные закупки спортивного питания начали восстанавливаться по мере формирования новых торговых связей и более эффективных логистических цепочек.

Значительную часть импорта спортпита составляют теневые поставки продукции под видом других продуктов питания и пищевых добавок. Высокая доля теневого рынка связана с отсутствием единой классификации товаров, относимых к спортивному питанию, и специальных таможенных кодов для декларирования, а также с прекращением официальных поставок крупными международными производителями.

Полный обзор рынка на РБК: https://marketing.rbc.ru/research/issue/60196/

Полный обзор рынка на нашем сайте: https://businesstat.ru/catalog/id75679/