Через три дня Славик подошёл к водителю со стороны кабины и протянул ему бутылку от чекушки, на дне которой была жидкость тёмно-коричневого цвета. Той жидкости примерно грамм сто, не больше.
- Что это? – спросил водитель, подозрительно рассматривая бутылку с жидкостью.
- Настойка. Просто нет бутылочек, в которые можно было бы это наливать. Значит, нужно пить пять дней с утра по чайной ложке, не больше. Настой держать на холоде, а то испортится. А через пять дней я принесу новое.
- Ладно, понял, - водитель сунул бутылку в карман.
- В карман нельзя, на холоде хранить, я сказал. Только когда наливать в чайную ложку, её, ложку в кипятке согреть, чтобы жидкость согрелась.
- А это точно снадобье бабушка приготовила?
- Знаете, я так понимаю, что вы это принимать не будете, а потом будете говорить, что не помогло. Давайте бутылочку назад, - Славик протянул руку к водителю.
- Да не кипятись ты, как пить, говоришь, до еды, после еды?
- Натощак, потом есть можно через десять минут, - ответил Славик и ушёл в школу. Обиделся, что к его снадобью отнеслись так пренебрежительно. Это потом он, когда повзрослеет, поймёт, насколько это смешно выглядело. Принёс мужчине невесть что, причём сам же предложил. Хорошо, что водитель, уже измучившись от постоянных приступов, а работать нужно было всё равно, махнул рукой и начал принимать эту мутную жидкость, так, как и посоветовал этот ученик.
На четвертый день он обратил внимание, что сегодня с утра приступа ещё не было, вроде и воздуха хватало, в груди свистело меньше. Сегодня был понедельник, и водитель уже смотрел, как бы не пропустить того мальчика и сказать ему, чтобы готовил на завтра следующую порцию. Но мальчика не было.
Водитель подошёл к его другу, так как заметил, что друг всегда сидит с тем светловолосым пареньком рядом.
- Славик? Так он сегодня в район поехал с бабушкой, им нужно какие-то документы отвезти. А зачем он вам?
- Спросить кое о чём.
- Насчёт лечения? Так после школы заедете к нему, вы ведь всё равно на машине.
- А ты знаешь, где он живёт?
- Знаю.
Потом Петя вспомнил, что Славик не любит разговаривать на эту тему и кто его знает, может быть, нельзя посторонним рассказывать, где Славик живёт. Сам Петя летом бывал несколько раз у друга. А что там – три километра и он уже в деревне. И Славик к нему приходил несколько раз. Чаще не получалось, у того и у другого свои заботы. А тут дорога считай больше часа занимает.
- Завтра Славик будет в школе, тогда и спросите его, - выпалил Петя и поспешил в школу. После школы Петя постарался улизнуть так, чтобы водитель его не остановил, кляня себя за свою болтливость.
Во вторник водитель увидел, как этот Славик садился на трассе в автобус и когда автобус привёз детей, подошёл сам к дверям и поманил мальчика. Конечно, Петя рассказал другу о том, что его зачем-то спрашивал водитель.
- Понимаешь, я чуть ему не рассказал, где ты живёшь, потом решил схитрить и убежал от него.
- Ну и молодец, нечего всем знать, где я живу.
- А ты свои вопросы решил в районе?
- Да, бабушка привозила меня в опеку, показывала, что я жив и здоров, одет и обут. Показывал дневник. Они сами должны приезжать и проверять, но им лень, - высказал своё мнение Славик.
- Дармоеды, - авторитетно высказал своё мнение Петя.
Возле школы Славик подошёл к водителю.
- Здравствуйте. Вы меня искали?
- Да, искал. Тебя, оказывается, Славик зовут. Что же твой друг предложил показать, где ты живёшь, а потом сбежал. Я хотел попросить, чтобы бабушка сделала ещё порцию её снадобья. Сегодня последний день пил, как ты и сказал. Снадобье -то осталось, могу продолжить.
- Нет, его дальше не нужно пить, нужно новое, свежее. Но у меня нет бутылок, закончились. Я-то приготовлю, то есть бабушка приготовит, а куда налить?
- Бутылку я принесу, когда буду вас отвозить по домам. И да, я же не заплатил, а ты не напомнил.
- Ну я напоминать не должен, тем более первый раз сам предложил, какая плата?
- Понятно. В общем, пару чекушек пустых я найду до конца дня.
Сегодня водителю было ещё лучше, а он помнил, как этот мальчик обещал, что может его совсем вылечить. Тогда он не обратил на его слова внимания, но сейчас…сейчас совсем другое дело, он уже почти сутки не задыхался. Но это сейчас, а через неделю? Через месяц? Нет уж, пусть его бабушка делает ещё этот отвар. Но почему-то показалось водителю, что это не бабушка готовит снадобье, а сам мальчик. Хотя это же совсем ребёнок. Ему лет двенадцать, не больше.
Как бы там ни было, но когда водитель отвозил школьников по их деревням, он сунул Славику три пустых чекушки.
- Я смогу сделать только к послезавтра, то есть бабушка сможет сделать, отвар должен настояться сутки.
- И снова он оговорился, - подумал водитель. А вслух сказал:
- Ну когда сделает, что уж теперь. Но ты не думай, я заплачу.
- Конечно, это само – собой, теперь вы просите.
- Хитрый, - снова подумал водитель. Но ведь результат налицо. От этих ингаляторов сердце колотилось, как заячий хвост. Пусть хоть на зиму передышка будет.
В четверг Славик вышел из автобуса и подошёл к водителю. Тот уже ждал мальчика с нетерпением. Мальчик сунул мужчине чекушку с жидкостью, а тот сунул в карман ему деньги.
- Пить также, можете сегодня сделать перерыв перед едой и выпить настой, на шестой день я снова принесу. Тот уже будет закрепляющим.
Это были первые заработанные Славиком деньги. Он ничего не сказал бабушке, а сам пошёл в магазин и купил на все деньги самых дорогих пряников и конфет, которые были в их магазине, чтобы угостить бабушку.
Тот настой на воде водителю очень помог. Наверное, лет двадцать он не вспоминал об этой болезни. Ну а потом со временем проблемы с сердцем, которые он приобрёл из-за пользования ингаляторами, дали о себе знать.
Когда Славик принёс конфеты, бабушка только всплеснула руками:
- Слава, это ты откуда деньги взял?
- Заработал, бабушка. Захотел, чтобы ты хоть раз вкусные конфеты попробовала.
- Господи….Ну давай, попробуем, кормилец ты наш. Ставь чайник. А вечером я две конфеты Галке отнесу, пусть и она попробует.
- И печенья тогда возьми.
Продолжение
Источник публикации koralova.com , koralova.ru
Мой телеграмм (мало ли что случится и я пропаду)
Подборки других рассказов на канале
Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на любых других ресурсах запрещены без письменного согласия автора.