Найти в Дзене
Бакча

Прочитал, что готовится новый комплексный культурно-экскурсионный маршрут «Адреса души

Тукай». Вторым пунктом читаем: Юнусовская площадь с её «Мәхәббәт бакчасы» и «Сагыш бакчасы» — местами, связанными с чувствами поэта. Вот ведь незадача. Ведь во времена поэта там были максимум частные сады, без всяких названий. А названия явно появились в советское время. И даже если появились, то «Сад Печали» был «Хәсрәт бакчасы». Найти бы хотя бы одно упоминание в литературе, фольклоре, газетах про эти сады, а то, кроме воспоминаний Нурании Биктемировой, ничего нет. Есть мнения историков. — Могу точно сказать, что до 1917 года на Юнусовской площади никаких садов не было, — ответил Радик Салихов, директор Института истории имени Марджани. — Об этом свидетельствуют материалы городской думы и фотографии того времени. Юнусовская площадь являлась поминальным местом, где читали җеназа. Отсюда в последний путь уходили все наши национальные герои. Про сады, я думаю, красивая история от краеведов. Возможно в тридцатые годы, а скорее всего в послевоенные годы, какие-то уголки площади и получ

Прочитал, что готовится новый комплексный культурно-экскурсионный маршрут «Адреса души. Тукай». Вторым пунктом читаем:

Юнусовская площадь с её «Мәхәббәт бакчасы» и «Сагыш бакчасы» — местами, связанными с чувствами поэта.

Вот ведь незадача. Ведь во времена поэта там были максимум частные сады, без всяких названий. А названия явно появились в советское время. И даже если появились, то «Сад Печали» был «Хәсрәт бакчасы».

Найти бы хотя бы одно упоминание в литературе, фольклоре, газетах про эти сады, а то, кроме воспоминаний Нурании Биктемировой, ничего нет. Есть мнения историков.

— Могу точно сказать, что до 1917 года на Юнусовской площади никаких садов не было, — ответил Радик Салихов, директор Института истории имени Марджани. — Об этом свидетельствуют материалы городской думы и фотографии того времени. Юнусовская площадь являлась поминальным местом, где читали җеназа. Отсюда в последний путь уходили все наши национальные герои. Про сады, я думаю, красивая история от краеведов. Возможно в тридцатые годы, а скорее всего в послевоенные годы, какие-то уголки площади и получили какие то названия.. Но, никаких документальных подтверждений этому нет, кроме воспоминаний отдельных старожилов. Во всяком случае, эти сады с поэтическими названиями точно не относятся к дореволюционному, мусульманскому периоду.

Я считаю, что с этими садами, вообще, надо завязывать.