Найти в Дзене
МОРЯК ДЗЕН

Российский капитан контейнеровоза задержан в Гданьске

В польском порту Гданьск произошёл очередной инцидент с нетрезвым капитаном. Пограничная служба Польши (Straż Graniczna) остановила выход в море контейнеровоза под флагом Антигуа и Барбуды, следовавшего в Эстонию.
14 декабря портовый лоцман заподозрил, что 53-летний российский капитан находится в состоянии опьянения, и сообщил службам.
○ Прибывшие на борт офицеры провели тест. Показатели

В польском порту Гданьск произошёл очередной инцидент с нетрезвым капитаном. Пограничная служба Польши (Straż Graniczna) остановила выход в море контейнеровоза под флагом Антигуа и Барбуды, следовавшего в Эстонию.

14 декабря портовый лоцман заподозрил, что 53-летний российский капитан находится в состоянии опьянения, и сообщил службам.

○ Прибывшие на борт офицеры провели тест. Показатели алкотестера оказались чрезвычайно высокими: 2.52 ‰ и 2.64 ‰.

○ Инспектор Port State Control немедленно приостановил выход судна и начал административные процедуры.

○ В результате проверки судно было официально задержано. Причина — невозможность безопасной эксплуатации из-за негодности ключевого члена экипажа.

○ Для снятия ареста требуется:

1. Проведение аудита Международного кодекса по управлению безопасностью (ISM Code) администрацией государства флага (Антигуа и Барбуды).

2. Предоставление отчёта по аудиту и плана корректирующих действий польским властям (PSC).

○ До выполнения этих условий судно останется в порту.

📌 Почему недостаточно просто сменить капитана?

○ Польские инспекторы зафиксировали грубое нарушение (serious deficiency), указывающее на системный сбой в СУБ компании - судовладельца:

1. Не сработали процедуры медосмотра перед рейсом.

2. Не действовал внутренний контроль и взаимная ответственность экипажа.

3. Произошёл отказ культуры безопасности в компании.

○ Цель аудита — найти и устранить коренные причины сбоя на всех уровнях, доказав, что система может предотвратить подобное в будущем.

📎 Контекст

Это не первый случай в Гданьске: 6 августа был задержан капитан судна под либерийским флагом с 2.29 ‰ алкоголя. Тогда судно продолжило рейс только после смены капитана.