Найти в Дзене
Техника и точка

История Т-80БВМ с газотурбинным двигателем получила продолжение

Глядя на то, как в наше-то время вдруг заговорили о возобновлении производства стареньких газотурбинных двигателей для Т-80, для многих было крайне сложно не покрутить пальцем у виска, уж больно старой была эта технология, да и "прожорливым" считали этот "летающий танк" все эти годы. Чего только стоит его репутация "избыточного" ветерана, который почти 30 лет пылился на складах, а если ко всему этому добавить тот факт, что рядом с ним имеется крайне надежный Т-90М с экономным дизелем... Тогда вопросов становится сильно больше. Так чего же такого случилось и что наделали с прожорливым "реактивным" Т-80, чтобы его захотели вернуть в 2024-2025-м? Давайте скорее разбираться. Начнем с того, что Т-80БВМ родился еще в советские времена, поначалу все шло достаточно хорошо, но после, по понятным причинам (нужно было экономить как на производстве, так и на самом топливе), про эту ревущую технику благополучно забыли. Шли годы, десятилетия и в 2024-м "сердце" моего сегодняшнего героя (ГТД-1250)

Глядя на то, как в наше-то время вдруг заговорили о возобновлении производства стареньких газотурбинных двигателей для Т-80, для многих было крайне сложно не покрутить пальцем у виска, уж больно старой была эта технология, да и "прожорливым" считали этот "летающий танк" все эти годы.

Чего только стоит его репутация "избыточного" ветерана, который почти 30 лет пылился на складах, а если ко всему этому добавить тот факт, что рядом с ним имеется крайне надежный Т-90М с экономным дизелем... Тогда вопросов становится сильно больше.

Так чего же такого случилось и что наделали с прожорливым "реактивным" Т-80, чтобы его захотели вернуть в 2024-2025-м? Давайте скорее разбираться.

Начнем с того, что Т-80БВМ родился еще в советские времена, поначалу все шло достаточно хорошо, но после, по понятным причинам (нужно было экономить как на производстве, так и на самом топливе), про эту ревущую технику благополучно забыли.

Шли годы, десятилетия и в 2024-м "сердце" моего сегодняшнего героя (ГТД-1250) снова запустили в серию на Калужском двигателе.

Не поверите, но завод простоял почти 30 лет, а тут вдруг его работу снова возобновили. Эх, если бы его тогдашние скептики только знали, каким полезным окажется этот "прожорливый" монстр в Арктике... да и не только в ней.

Так что не мудрено, что сразу после перезапуска в апреле 2024-го тут же начались поставки, немножко поубавив пыл тех, кто в свое время хоронил ту самую газотурбину.

Начиная с момента новостей о возобновлении и вплоть до того, как танки пошли в войска, Т-80БВМ находился под нескончаемыми атаками экспертов чуть ли не всего мира.

Если посмотреть на немногочисленный парк танков Т-80БВМ выпущенных в тогдашние годы, и взглянув на то, что они вытворяли все эти годы, к примеру, как они буквально "летели" по бездорожью чуть ли не касаясь скорости в немыслимые 80-90 км/ч, а между своими "полетами" прыгали через огромные ухабы.

Вспомним и те моменты, даже когда самый неприхотливый дизель не удавалось завести без прогрева, в то время как наш "реактивный" танк заводился с полтычка, становился полноправным королем Севера! За короткий срок он умудрился впечатлить под сотни экипажей, половина из которых пришлась на первую арктическую ротацию.

Т-80БВМ в арктических условиях
Т-80БВМ в арктических условиях

С успешным завершением перезапуска на Омсктрансмаше и в Калуге части бронетанковых войск двинулись дальше, начав наполнение обновленными танками все той же Арктики. Таким образом наш сегодняшний герой не только прошел через насмешки над "прожорливостью", но и успел форсировать морозы.