В 1755 году американский художник Джозеф Баджер (1707-1765) написал портреты пяти членов семьи Исаака Фостера из Чарльстауна, штат Массачусетс.
Четыре картины из коллекции Национальной галереи искусства в Вашингтоне изображают Фостера, его жену Элеонору Уайер Фостер и их сыновей Исаака Фостера-Младшего и Уильяма Фостера.
На пятом портрете (местонахождение его неизвестно) была их дочь Элеонора Фостер, вышедшая замуж за Натаниэля Коффина.
До изучения Баджера и его работ историком искусств Лоуренсом Парком эти портреты приписывались Джону Синглтону Копли (1738-1815).
Они написаны в приглушенной цветовой гамме и нанесены тонким слоем краски, что сейчас считается типичным для работ Баджера.
Даты, выгравированные на лицевой стороне каждого портрета, возможно, были добавлены при написании более обширных надписей на обороте, которые относятся к периоду после смерти сына Фостера, Уильяма, в 1759 году, но, по-видимому, были сделаны при жизни других изображенных на портретах людей.
Капитан Исаак Фостер
Исаак Фостер (1704–1781), сын Ричарда и Парнелл Уинслоу Фостер, был успешным моряком, совершившим, согласно его некрологу,
около сорока плаваний в Европу в качестве командира судна.
В некрологе также отмечалось, что
с началом военных действий между Великобританией и Америкой
он
принял открытое и активное участие в деле своей страны, разрушив Чарльстаун, в памятной битве при Банкер-Хилле он был лишен большей части своего с трудом заработанного имущества и изгнан из дома.
На портрете седые волосы Фостера контрастируют с его румяным цветом лица, что свидетельствует о годах, проведенных им в море.
Капитан одет в серый мундир, чёрный жилет и бриджи, правая рука положена на стол, а под левую спрятана треугольная шляпа.
Его поза типична для британской портретной живописи начала-середины XVIII века и, возможно, заимствована с гравюры.
Элеонора Уайер Фостер (миссис Исаак Фостер)
Элеонора Уайер (1714-1798), дочь Уильяма и Элеоноры Уайер из Чарльстауна, штат Массачусетс, вышла замуж за капитана Исаака Фостера 24 августа 1732 года.
Она изображена сидящей в сером платье.
Её голубые глаза, бледно-розовые щёки и голубая лента под подбородком придают сдержанному изображению тонкий цветовой акцент.
Платок, заправленный в лиф платья, оборки на рукавах и чепчик украшает вышивка.
Исаак Фостер-Младший
На своём портрете Исаак Фостер-Младший (1740-1781) показан с бледной кожей, розовыми щеками, серыми глазами и светло-каштановыми волосами, завитыми у ушей.
На нём серый сюртук и тёмно-коричневый жилет.
Стоя, слегка повернувшись вправо от зрителя, он жестикулирует правой рукой в изящной позе, идентичной позе его старшего брата Уильяма.
Его чёрная треугольная шляпа находится под левой рукой.
На заднем плане виднеются тёмная листва и облачное голубое небо.
Исаак окончил Гарвардский колледж в 1758 году.
После изучения медицины в Бостоне у доктора Джеймса Ллойда и в Лондоне он занимался врачебной практикой в Чарльстауне, штат Массачусетс.
В 1775 году, после сражений при Лексингтоне и Конкорде, он организовал военный госпиталь в Кембридже.
С 1777 по 1780 год он основал аналогичные госпитали в Нью-Йорке, Коннектикуте и Род-Айленде, будучи заместителем директора военных госпиталей восточного округа Континентальной армии.
Подвергаясь критике за управление госпиталями и разногласиям с командирами по поводу оплаты снабжения, он ушел из армии в 1780 году.
После его смерти в следующем году в некрологе упоминались эти трудности и говорилось, что он
неуклонно продолжал исполнять свой долг, предпочитая рисковать благосклонностью [своей страны], чем жертвовать своей совестью ради личных интересов и выгоды.
Доктор Уильям Фостер
Уильям Фостер (1732–1759), старший сын капитана и миссис Исаак Фостер, окончил Гарвардский колледж в 1752 году и работал врачом в провинциальном военном госпитале.
Когда он умер в возрасте двадцати шести лет, в некрологе в Boston Gazette (10 декабря 1759 г.) он был описан как:
Молодой джентльмен, который, развив свой врожденный талант благодаря лучшему образованию, которое предоставляла страна, посвятил себя… Изучение и практика медицины с неустанным усердием вселяли в его друзей самые большие надежды на то, что в скором времени он окажется чрезвычайно полезным для общества. Характерной чертой его была честность, проявлявшаяся не только в строжайшем соблюдении правил справедливости, но и в необычайной искренности и открытости ума.
На обороте его картины цитируется некролог из газеты Green and Russell's Boston Post Boy and Advertiser от 10 декабря, в котором он описывался как
религиозный без показной роскоши, добросовестный без притворства и искренний без лицемерия.
На портрете доктор Фостер изображен стоящим на фоне пейзажа, слева от него дерево, а за ним облачное небо.
Молодой доктор одет в серый сюртук, черный жилет и бриджи.
Он смотрит прямо на зрителя, его черные волосы завиты вверх, шляпа засунута под мышку.
Как и его брат, он жестикулирует правой рукой; их позы идентичны.
P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!