- Речь идёт о законе, переводящем домовые чаты управляющих организаций с жильцами многоквартирных домов в мессенджер Max. Это же касается ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по ТКО. Решение большого энтузиазма у населения не вызвало, что не удивительно — административный ресурс, направленный на искоренение конкуренции, работает против интересов потребителя и стратегических целей развития страны.
- Ну и как вам?
- Друзья, делитесь своим мнением, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал! Только ваша поддержка позволяет нам работать.
Речь идёт о законе, переводящем домовые чаты управляющих организаций с жильцами многоквартирных домов в мессенджер Max. Это же касается ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по ТКО. Решение большого энтузиазма у населения не вызвало, что не удивительно — административный ресурс, направленный на искоренение конкуренции, работает против интересов потребителя и стратегических целей развития страны.
Решение парламентариев стало ещё одним шагом к сокращению в стране независимых интернет-платформ и ресурсов, которые получили естественное признание пользователей-россиян благодаря своим уникальным свойствам и удобству. Жертвами Роскомнадзора становятся WhatsApp и Telegram, FaceTime и Snapchat. И даже детская игровая среда Roblox.
Предлагаемые альтернативы – тот же Max, - пока не впечатляют. Главное его преимущество – возможность делать звонки, как обещают разработчики, даже во время отключения мобильного интернета, но это не у всех и не всегда получается.
Их данных платформы MaxStat.IO о динамике изменения активности в национальном мессенджере Max за июль—декабрь 2025 года следует, что с момента запуска каналов в мессенджере их количество выросло в 646 раз до почти 81,5 тыс. Пик роста пришелся на сентябрь к августу — в 15 раз. Суммарная аудитория всех каналов за вторую половину 2025 года увеличилась почти в 25 раз до более 28,7 млн пользователей.
Однако общий уровень вовлеченности на площадке остается низким. Так, в среднем одна публикация в каналах мессенджера набирает 35 лайков, а медианное значение составляет 3 реакции на пост, добавляют на платформе.
При этом основной пул каналов формируется за счет госучреждений — около 50 тыс., органов власти и муниципалитетов — более 10 тыс., отмечают на платформе. Еще около 4,7 тыс. каналов — это локальные паблики.
По данным Mediascope за октябрь 2025 года, по аудитории среди мессенджеров в РФ на втором месте находится Telegram с месячным охватом в 91 млн и среднесуточным 68 млн. Маx занимает третье место — его месячный охват составляет 48 млн, а среднесуточный — 18,9 млн.
Эксперты полагают, что переход в Max продолжается, он состоялся как дополнительный источник коммуникации граждан, значительная часть аудитории сервиса может быть «подписана на всякий случай, но не вовлекаться в контент канала». Среди проблемных мест мессенджера для аудитории и бизнеса специалисты отмечают плохую систему рекомендаций, отсутствие рекламных инструментов, а также аналитики и систем модерации.
В такой ситуации, когда платформа представляет собой, по сути, бутафорскую платформу более продвинутых инструментов общения, домовой чат в Max скорее всего ждёт судьба мёртвой, формальной площадкой, в то время как жизнь, обсуждения и принятие решений перетекут в неконтролируемые чаты или группы.
Но это не самое страшное. Страшнее происходящая дискредитация идеи отечественного IT. Мы ведь знаем по собственному опыту – обычно всё, что нам навязывается, тем более административно, - плохого качества. Поэтому обнуляется главная цель цифрового суверенитета – вызвать доверие к российским технологическим решениям.
Второе неприятное, ожидаемое и обычное для чиновников следствие – имитация действия и его результата (она, собственно, уже происходит), то есть мнимая статистика, скрывающая отсутствие реального общения и доверия.
Граждане, конечно же, будут стремиться решать свои проблемы, самоорганизовываться, но, наверное, где-то в другом месте.
Административный ресурс, направленный на искоренение конкуренции, работает против человека и стратегических целей развития страны (если понимать их буквально, так, как они декларируются) и за «цифровой феодализм» - с системой запретов, барьеров и доступа к контенту «согласно табели о рангах».
Это не нравится никому, кроме начальства. Особенно детям – они уже показали свою способность выражать недовольство после внезапной блокировки Roblox, причём так, что уже пошли разговоры о возможной разблокировки в России этой игровой платформы.
Кстати, именно молодёжь сегодня – самая продвинутая часть интернет-аудитории - не соглашается с утверждением, что государство может в любой момент ограничить или полностью запретить что угодно, и при этом никто не сможет ему возразить. А поскольку для молодых игры и интернет в целом – это модель жизни, то и способность обходить запреты и блокировки – её часть. И уж этому делу наши детки быстро учатся, играя с государственными структурами в электронные «кошки-мышки».
Противостоять этому может только такой пугающий тренд, как ужесточение регулирования для самих пользователей. Он уже был задан в этом году – можно вспомнить первый штраф за поиск экстремистского контента. Возможно, уже в следующем году категории запрещенного контента для личного потребления будут существенно расширены, а административные штрафы значительно повысятся — вплоть до появления уголовных составов за неоднократное нарушение запрета.