Найти в Дзене
Живая Средняя Азия

Что ливийские повстанцы сделали с дочерью и женой Каддафи?

Лидер ливийской джамахирии позволял своим детям очень многое – это была одна из причин, почему они оказались очень не по душе простым ливийцам. Поэтому, когда повстанцы обложили Триполи при поддержке натовских бомбардировок, близкие Каддафи стали для них одной из приоритетных целей. Особенно это касалось женщин из его семьи, которых мятежники обещали отдать толпе вместо того, чтобы судить справедливым революционным судом. Со своей первой женой Каддафи расстался еще на заре своей грандиозной политической карьеры. А второй раз женился на медсестре Сафии Фаркаш в 1970-м году, которая помогала во время операции по удалению аппендикса. Именно эта женщина подарила ему шестерых сыновей и одну дочь. Сафия не вмешивалась в политику, и вела замкнутый образ жизни. Свое первое интервью она дала только после покушения в 2009-м году. Ее единственная дочь Аиша, напротив, всегда была публичной фигурой. Выпускница Сорбонны, известный юрист, генерал-лейтенант ливийской армии и дипломат, а благодаря крас

Лидер ливийской джамахирии позволял своим детям очень многое – это была одна из причин, почему они оказались очень не по душе простым ливийцам. Поэтому, когда повстанцы обложили Триполи при поддержке натовских бомбардировок, близкие Каддафи стали для них одной из приоритетных целей. Особенно это касалось женщин из его семьи, которых мятежники обещали отдать толпе вместо того, чтобы судить справедливым революционным судом.

Со своей первой женой Каддафи расстался еще на заре своей грандиозной политической карьеры. А второй раз женился на медсестре Сафии Фаркаш в 1970-м году, которая помогала во время операции по удалению аппендикса. Именно эта женщина подарила ему шестерых сыновей и одну дочь. Сафия не вмешивалась в политику, и вела замкнутый образ жизни. Свое первое интервью она дала только после покушения в 2009-м году.

Ее единственная дочь Аиша, напротив, всегда была публичной фигурой. Выпускница Сорбонны, известный юрист, генерал-лейтенант ливийской армии и дипломат, а благодаря красоте и светлым волосам ее называли «Клаудией Шиффер из Северной Африки».

Она была важным символом власти своего отца. В начале 2000-х встречалась с Саддамом Хусейном, а позднее присоединилась к команде защищавших его адвокатов. Открыто поддерживала Ирландскую республиканскую армию. Помогала иранскому журналисту, который бросил свой ботинок в президента США Джорджа Буша.

Муамар и Сафия в молодости
Муамар и Сафия в молодости

В общем, это была очень значимая фигура, и в начале гражданской войны в Ливии повстанцы объявили на нее охоту. За живую или мертвую Аишу объявили награду в 2 миллиона долларов, что является огромной суммой для большинства ливийцев. Глава оппозиции Абдул Хаким Бельхадж заявил, что она должна ответить за то, что сделал ее отец.

Летом 2011-го года семья Каддафи проживала в государственной резиденции Баб аль-Азизия, расположенной на юге города Триполи. Изначально это были старые итальянские казармы, которые достались англичанам в итоге Второй мировой войны. Затем король Идрис их перестроил, а уже сам Каддафи повелел укрепить и расширить этот жилой комплекс. Там проживали бойцы верных ему элитных частей, в том числе, девушки из знаменитой «амазонской гвардии».

Надо отдать им должное, близкие диктатора не разбежались после наступления мятежников. Те из них, кто на тот момент находился в стране, до последних дней оставались с ним. Даже после того, как муж Аиши и ее двое детей отправились на небо в результате американских бомбардировок. Даже после того, как двое сыновей Каддафи погибли в гражданской войне.

Аиша
Аиша

23-го августа бои были близки к своему завершению. В этот день гарнизон Баб аль-Азизии сложил оружие, но некоторые элитные части все еще сражались из опасения за свою жизнь. 27-го числа повстанцы видели шесть бронированных «Мерседесов», которые двигались из Триполи в сторону алжирской границы. Предполагалось, что семья ливийского лидера для бегства воспользовалась одним из нескольких подземных ходов.

Через два дня они пересекли пропускной пункт, и оказались на территории соседнего государства. Им позволили уехать по гуманитарным соображениям, поскольку в тех шести машинах было много детей. Равно как и Аиша находилась на 9-м месяце беременности. Вскоре она родила в алжирском городе Джанет, и назвала дочку этим именем.

Повстанцы в лице Национально-освободительной армии Ливии сочли решение алжирских дипломатов актом агрессии против своей страны. И тут же потребовали выдачи жены, дочки и иных родственников Каддафи. Однако, в этом им было отказано, а через год две женщины перебрались в Оман. Там им было предоставлено политическое убежище при условии, что они воздержатся от публичной деятельности.

-4

Впрочем, Аише вскоре наскучила подобная жизнь. Она объявила себя наследницей своего отца, зовет себя «матерью Ливии» и требует отмены международных санкций. Сограждане плюются, и поминают ее незлым тихим словом.