Найти в Дзене
Спелая ягода

Перепутали посылки: как избежать подмены на Авито

В одном из комментариев под статьей «Кто и зачем вскрывает ваши посылки Авито для проверки» читательница, продающая товары на Авито, затронула очень интересную и актуальную тему пересорта, то есть путаницы посылок. В ее случае покупатель вместо тонометра получил какую-то ненужную ему брошюру - на одном из этапов доставки и выдачи заказы были перепутаны. Покупатель не стал проверять заказ в пункте выдачи и только дома обнаружил, что купил совсем не то, что ему нужно. Крайней и виноватой оказался продавец, которому пришлось выслушать недовольства покупателя, посчитавшего себя обманутым.  Думаю, самое время рассказать вам, почему такое происходит и как этого избежать.  Начну с того, что причин пересорта посылок может быть несколько и путаницы происходят на разных этапах. И в наших пунктах не раз были такие недоразумения. Начнем с самого начала. 1. Отправка сразу нескольких товаров разным покупателям. Риск перепутать посылки есть в тех случаях, когда продавец отправляет сразу несколько з
Оглавление

В одном из комментариев под статьей «Кто и зачем вскрывает ваши посылки Авито для проверки» читательница, продающая товары на Авито, затронула очень интересную и актуальную тему пересорта, то есть путаницы посылок. В ее случае покупатель вместо тонометра получил какую-то ненужную ему брошюру - на одном из этапов доставки и выдачи заказы были перепутаны. Покупатель не стал проверять заказ в пункте выдачи и только дома обнаружил, что купил совсем не то, что ему нужно. Крайней и виноватой оказался продавец, которому пришлось выслушать недовольства покупателя, посчитавшего себя обманутым. 

Думаю, самое время рассказать вам, почему такое происходит и как этого избежать. 

Начну с того, что причин пересорта посылок может быть несколько и путаницы происходят на разных этапах. И в наших пунктах не раз были такие недоразумения. Начнем с самого начала.

Ошибки при оформлении отправлений

1. Отправка сразу нескольких товаров разным покупателям.

Риск перепутать посылки есть в тех случаях, когда продавец отправляет сразу несколько заказов. Ошибиться в этом случае может как отправитель, так и оператор, который приклеит штрихкоды перекрестно, то есть перепутает отправления. 

Отправляя несколько заказов, приносите их в пункт в открытых упаковках, чтобы перед отправлением можно было проверить вложение.

Проследите за тем, чтобы оператор сразу же после оформления приклеил к вашей посылке штрих-код, по которому она будет отслеживаться во время пути. 

2. Заклеивание коробок, пакетов монтажным (малярным) скотчем. 

В пунктах выдачи используют только обычный прозрачный или брендированный скотч. Продавцы нередко приносят упаковки, заклеенные непрозрачным строительным скотчем. Такой скотч использовать для отправлений нежелательно, потому что приклеенные на него наклейки со штрихкодами легко отваливаются. 

После помещения такой коробки или пакета в общий мешок наклейка может отклеиться от посылки, а во время транспортировки приклеиться к другой коробке или пакету. В этом случае ваша посылка скорее всего будет утеряна как неопознанная, а посылка, к которой приклеилась ваша этикетка может уехать по неправильному маршруту - к вашему покупателю. 

Ошибки при получении/выдаче

1. Получение без вскрытия и проверки. 

При получении посылок обязательно нужно вскрывать их и проверять содержимое. Даже если вы уверены в продавце и качестве товара.  

2. Ошибки оператора. 

При схожем номере иногда случается выдача не той посылки. Тут срабатывает человеческий фактор - плохое зрение, усталость, большой поток клиентов.

Если содержимое посылки не совпадает с тем, что вы заказали, проверьте еще раз номер на отправлении. Если вам выдали чужую посылку, уведомите о ситуации оператора выдачи. 

Если вам случайно выдали чужую посылку, то по правильному номеру вы сможете получить свою. 

Если же номер на упаковке правильный, значит пересорт (путаница) произошел не на пункте выдачи, а ранее - при отправке или в пути. В этом случае отказ должен быть оформлен с указанием того, что вложение не соответствует. 

Покупателю вернутся на его счет деньги, а продавцу останется ждать, когда разрешится вопрос с розыском. Если посылку найдут, она вернется отправителю, если нет - он получит компенсацию по стоимости, указанной на сайте. 

Полезные советы

  • При отправке товара через Авито сфотографируйте упаковку (коробку, пакет) и отправьте фотографию покупателю, чтобы он знал, как выглядит его посылка. Иногда это спасает от выдачи чужой посылки и разбирательств. 
  • Посылки Авито всегда проверяйте под камерами, на столе оператора, чтобы к вам не было претензий по поводу порчи или подмены товара. 
  • Если вы заметили, что получили не то уже дома, вернитесь в пункт выдачи, взяв с собой товар и упаковку. Обратитесь к сотруднику для решения вопроса, в деталях описав ситуацию. 

Важно!

Во всех пунктах выдачи установлены камеры, которые фиксируют прием и выдачу посылок. Установить гражданина, который унес чужую посылку не составит труда - по зафиксированному в системе времени выдачи поиск видео осуществляется в течение 3-5 минут. Поэтому не дожидайтесь, когда вас начнут искать по той причине, что вы забрали чужой заказ, обратитесь для разрешения ситуации сами.