Такой прогноз дал соучредитель компании Like Avto Никита Шелехов в проекте «Редколлегия». С 1 декабря 2025 года в стране начали действовать новые правила расчета утилизационного сбора. Они повысили ставки для импортных автомобилей, особенно дорогих и мощных. Власти таким образом делают «серый» импорт и премиум-авто менее выгодными и поощряют локальное производство и рынок подержанных машин. При этом для физлиц сохранили льготы на автомобили мощностью до 160 лошадиных сил. По словам Шелехова, такие условия подталкивают китайские бренды к запуску производства в России. Размер утильсбора для них зависит от доли комплектующих, которые выпускают внутри страны. Отвечая на вопрос о будущем авторынка через 3–5 лет, эксперт сказал, что китайские компании почти наверняка откроют свои заводы в России. Также, по его мнению, в течение трех лет на рынок официально вернется часть европейских, в том числе немецких, брендов. 🟦 «Чита.Ру» в МАХ
Китайские автопроизводители могут открыть заводы в России, а европейские бренды — вернуться на рынок
ВчераВчера
~1 мин