Найти в Дзене
Гаражбатя

В РФ выпустили заменителя "Соболю" и "китайцам": 2.0 дизель, 9АКПП – Микроавтобус "Капитан" на 8 мест и 11 мест

Я смотрю на то, что происходит на рынке коммерческого транспорта, и у меня возникает стойкое ощущение дежавю. Снова и снова мы видим одну и ту же схему: берется готовый, вполне себе приличный китайский автомобиль, ему меняется шильдик, немного “отверточной” сборки, объявляется “начало выпуска новой российской модели”, и вот, пожалуйста, новый конкурент. На этот раз в игру вступила нижегородская фирма «Промтех» с микроавтобусом Kapitan EHA (то ли "ЭХА", то ли "Э-на.. Иди сюда-на.."). На первый взгляд, конечно, выглядит интересно. На снимках – современный, крупный микроавтобус, по посадочной формуле 8+1, а то и 11+1, который явно метит в нишу, которую уверенно занимает ГАЗовский “Соболь”. И технически “Капитан” (в оригинале это Maxus V70, он же Iveco Fidato в Европе) выглядит весьма убедительно. Двухлитровый турбодизель на 150 л.с. – это более чем достаточно для городской машины такого размера. И самое главное – наличие 9-диапазонного автомата! В сравнении с жестким “Соболем” или то, что

Я смотрю на то, что происходит на рынке коммерческого транспорта, и у меня возникает стойкое ощущение дежавю. Снова и снова мы видим одну и ту же схему: берется готовый, вполне себе приличный китайский автомобиль, ему меняется шильдик, немного “отверточной” сборки, объявляется “начало выпуска новой российской модели”, и вот, пожалуйста, новый конкурент.

На этот раз в игру вступила нижегородская фирма «Промтех» с микроавтобусом Kapitan EHA (то ли "ЭХА", то ли "Э-на.. Иди сюда-на.."). На первый взгляд, конечно, выглядит интересно. На снимках – современный, крупный микроавтобус, по посадочной формуле 8+1, а то и 11+1, который явно метит в нишу, которую уверенно занимает ГАЗовский “Соболь”.

И технически “Капитан” (в оригинале это Maxus V70, он же Iveco Fidato в Европе) выглядит весьма убедительно. Двухлитровый турбодизель на 150 л.с. – это более чем достаточно для городской машины такого размера. И самое главное – наличие 9-диапазонного автомата! В сравнении с жестким “Соболем” или то, что ВАЗ безуспешно пытается выпустить под названием SKM, “Капитан” с его передним приводом и “автоматом” выглядит как настоящий городской “комфортабельный” микроавтобус.

-2

Даже его прямой конкурент от “Соллерс” – Sollers SF1, который стоит под капотом с тем же 1.5-литровым агрегатом JAC (что и в “Москвич 3”), выглядит технически бледнее. В этом плане “Промтех” явно выигрывает у коллег по цеху, предложив более мощный мотор и более современную трансмиссию.

И вот здесь я подхожу к главному вопросу, который меня терзает больше, чем технические характеристики. В чем смысл этой повальной смены шильдиков?

Мы все видим, что нового в этих машинах нет. Мы не запускаем собственное производство моторов, не разрабатываем шасси. Мы просто берем китайский продукт и встраиваем его в нашу экосистему. Зачем это делать? Чтобы вписаться в очередную госпрограмму импортозамещения? Да наша индустрия уже настолько “импортозамещена” китайскими компонентами, что сам термин потерял всякий смысл. Кажется, проще было бы просто продавать Maxus V70 под его родным именем.

Но если мы заходим в этот балаган с перелицованными моделями, то главный вопрос не в том, насколько “Капитан” лучше “Соболя” по комфорту. Главный вопрос – сколько он будет стоить?

-3

Судя по тому, как обычно происходит этот процесс “локализации”, мы умножаем цену оригинальной китайской модели примерно на два, а то и на 2.5, добавляя “премии” за сборку и имидж “российского” продукта. И тогда “Капитан” перестает быть альтернативой, он становится просто дорогим клоном.

Именно поэтому я смотрю на очередную перелицованную модель с большим скепсисом. С технической точки зрения – это, возможно, неплохое решение. Но с точки зрения долгосрочной эксплуатации – это чистый риск.

Я понимаю, что “Промтех” – не автогигант с вековой историей. Когда речь идет о коммерческой технике, надежность сервиса и наличие запчастей важнее, чем 9-ступенчатый “автомат” и тяговитый дизелек.

Если брать проверенное: я бы, наверное, все равно выбрал “Соболь”. Почему? Потому что ГАЗ, как бы его ни критиковали, никуда с рынка не уйдет. Я могу быть уверен, что через три года я найду на него рессоры, мост и любую прокладку. Гарантийное и постгарантийное обслуживание будет налажено.

-4

А что “Капитан” или тот же "Соллерс SF1"? Какова судьба этих машин и владельцев через три-четыре года? Когда “Промтех” решит, что ему выгоднее собирать дроны или сантехнические люки? Вся эта история с “Соллерсом”, “ВАзовскими” поделками и теперь “Капитаном” отдает не бизнесом, а деятельностью “фирм-однодневок”, которые быстро зарабатывают на госпрограммах, а потом исчезают.

Да, “Капитан” выглядит современно, он комфортнее, у него есть современный дизель и АКПП. Но если за этот комфорт придется платить ценой, сопоставимой с новым “Соболем” (который, хоть и устарел, но имеет поддержку), и полным отсутствием гарантии на будущее запчастей, то толку от этой красоты? Для коммерческого транспорта красота не заменит надежность и ремонтопригодность. И, на мой взгляд, конкуренцию он вряд ли составит, пока не будет решен вопрос с ценообразованием и долгосрочной поддержкой.

-5

Возможно, такой подход будет актуален для обычных легковых машин, кое-как с небольшими пробегами владелец переименованного "Сунь-хунь-Чая", выпускаемого в России, запчасти найдет. Но коммерческая техника - это немного другая стихия. Тут важен сервис, иначе бизнес пойдет ко дну. Формула простая. Более того, негативный опыт у покупателей ранних моделей "Соллерса" уже был - модели некачественные, "сырые", и выпускали их короткий промежуток времени. А спустя пару лет они на вторичке "ничего не стоят". Ну и кому это надо? Уверен, желающих будет мало.

Согласны?

Обязательно ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы поддержать канал!Спасибо вам, тем, кто читает!

А ещё заходите в ТГ-канал "Гаражбатя", буду рад всем.

Благодарю за прочтение, всем добра!