Найти в Дзене
https://art-globe.ru

Топ-лот нового аукциона

! Боголюбов Алексей Петрович (1824 - 1896) Парусник. Штиль. 1860-1880-е гг. Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель. 10,4 х 14,5 см Экспертиза: Научно-исследовательская независимая экспертиза имени П.М. Третьякова (Глебова О.С., Пономаренко Е.М.; 18 апреля 2022) Провенанс: коллекция Н. Федяевской Алексей Боголюбов — один из самых проникновенных художников-маринистов XIX века. Его акварель «Парусник. Штиль» – это лирический морской пейзаж, выполненный в 1860-1880-е годы, относится к раннему периоду творчества художника, когда он, путешествуя по Италии, впитывал впечатления от средиземноморских пейзажей и оттачивал свое мастерство мариниста. Световоздушная среда, пронизанная мягким утренним солнцем, напоминает о пейзажах Щедрина, с их характерной атмосферой безмятежности и гармонии. Однако Боголюбов не подражает мастеру, а ищет свой собственный язык. Подготовительный рисунок выполнен легкими карандашными набросками, фиксирующими основные композиционные линии. Характер акваре

Топ-лот нового аукциона!

Боголюбов Алексей Петрович (1824 - 1896) Парусник. Штиль. 1860-1880-е гг.

Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель. 10,4 х 14,5 см

Экспертиза: Научно-исследовательская независимая экспертиза имени П.М. Третьякова (Глебова О.С., Пономаренко Е.М.; 18 апреля 2022)

Провенанс: коллекция Н. Федяевской

Алексей Боголюбов — один из самых проникновенных художников-маринистов XIX века. Его акварель «Парусник. Штиль» – это лирический морской пейзаж, выполненный в 1860-1880-е годы, относится к раннему периоду творчества художника, когда он, путешествуя по Италии, впитывал впечатления от средиземноморских пейзажей и оттачивал свое мастерство мариниста.

Световоздушная среда, пронизанная мягким утренним солнцем, напоминает о пейзажах Щедрина, с их характерной атмосферой безмятежности и гармонии. Однако Боголюбов не подражает мастеру, а ищет свой собственный язык.

Подготовительный рисунок выполнен легкими карандашными набросками, фиксирующими основные композиционные линии. Характер акварельной техники предполагает импровизацию, поэтому рисунок не мог быть проработан детально. Авторский мазок в изображении парусника и стаффажа отличается точностью и детальностью.

Боголюбов, бывший морской офицер, хорошо знал устройство судов, что позволяет ему убедительно передать конструкцию парусника, складки на парусе, позы моряков.

В то же время, мазки, изображающие морскую гладь и небо, более свободны и размыты, создавая впечатление легкости и прозрачности воздуха.

Композиционное решение работы лаконично и выразительно. Парусник, расположенный слегка справа от центра, является главным фокусом внимания. Диагональное положение паруса вносит в композицию динамику, несмотря на общее состояние штиля.

Два маленьких парусника на фоне берегов усиливают впечатление простора и подчеркивают внутренний масштаб морского пейзажа. Колористическое решение акварели выдержано в нежной, приглушенной гамме. Преобладают голубые, серые, охристые тона. Теплый оттенок паруса контрастирует с холодными цветами неба и воды, создавая гармоничное цветовое сочетание. Условность колорита придает пейзажу романтический характер.

Смотреть каталог аукциона

#ArtGlobeAuction #русскаяживопись #морскойпейзаж #боголюбов #академическаяживопись #русскоеискусство #коллекционирование #аукцион #инвестициивискусство #пейзажисты #marinemasterpieces #russianartcollectors #искусствовколлекцию #боголюбовпарусник

-2
-3
-4
-5