Продолжение истории о новогодней поездке в небольшой городок в Турции, с первой частью которой вы можете ознакомиться здесь.
Подойдя к компании, я для приличия попросил зажигалку и поинтересовался, откуда они и куда держат путь. Один из ребят ответил, что они из Хорватии и едут в гости в город Сакарья. Они тоже поинтересовались, что я делаю здесь в такой поздний час. Я кратко рассказал свою историю: я сорвался из Москвы по приглашению друга, который сейчас живет в Эскишехире, как и они жду своего автобуса.
Разговор велся на английском языке. Постепенно мы начали общаться на смеси русского, хорватского и английского, пили и понимали друг друга. Я добавил в общак свои коктейли, которые купил незадолго до этого, а они наливали мне ром, который с избытком приобрели в дьюти-фри перед полетом. Смутно помню, о чем мы говорили, но точно обсуждали прошедший полгода назад Чемпионат мира по футболу в России.
На всякий случай я поставил будильник за 20 минут до отправления моего автобуса и сам не заметил, как довольно прилично накидался. Время до будильника пролетело как по щелчку пальцев. Попрощавшись с ребятами и кое-как отыскав свой автобус (в глазах уже все расплывалось), я завалился в него за 5 минут до отправления и с радостью обнаружил, что он полупустой. Плюхнувшись на заднее сиденье, я написал другу смс о том, что отправляюсь, и заснул. Просыпался пару раз, чтобы залпом осушить очередную маленькую бутылку коктейля Smirnoff и воспользоваться бутылкой из-под чая, заранее приобретенной и опустошенной под естественные нужды.
Я окончательно просыпаюсь от того, что кто-то толкает меня. Открываю глаза, на улице еще темно и понимаю, что мы уже не двигаемся. Водитель расталкивает меня и говорит: “Эскишехир!”. В автобусе никого не осталось, и я вылезаю на улицу, ощущая беспощадное похмелье. Проходя через здание автовокзала, я выхожу на улицу и первым делом вижу компанию из трех человек, во главе которой стоит мой улыбающийся друг. Настроение сразу улучшается. После долгих объятий и похлопываний он знакомит меня со своими товарищами: одним оказывается русскоязычный парень, а второй — турок.
Друг предлагает прогуляться пешком до его дома, так как это недалеко, а они сами всю ночь весело проводили время и решили немного размяться. Я честно признаюсь, что мне очень нужно опохмелиться, но он отвечает, что магазины еще закрыты и выпивка есть только дома. Конечно, было бы лучше накатить прямо сейчас, но я все равно рад, что доехал и мы встретились. В разговоре мы вчетвером направляемся к квартире, которую он арендовал.
Существуют два типа людей: одни с крепким здоровьем переживают похмелье на ногах, даже после сильного возлияния у них лишь легкая головная боль или сонливость. Другие же чувствуют себя ужасно — их трясет и выворачивает, нервная система посылает мозг подальше. Мой друг — яркий представитель первого типа, а я — второго. Объединяет нас то, что мы оба большие любители выпить, только последствия у каждого разные: он продолжает пить, чтобы чувствовать себя хорошо, а я — чтобы не было плохо.
Зайдя в квартиру, я сбрасываю вещи и вручаю ему его заказ из дьюти-фри. Мы все проходим в зал, где еще накрыто с ночи. Друг говорит, что сейчас приведет меня в чувства проверенным турецким способом и обращается на турецком к своему товарищу. Тот уходит на кухню и возвращается со стаканом льда и маленькой прозрачной бутылочкой с какой-то темно-красной жидкостью. Расул (мой друг) объясняет, что это шалгам — традиционный турецкий напиток, который очень хорошо восстанавливает с похмелья. Если коротко, это сок репы с различными примесями.
В стакан со льдом он наливает около 100 граммов турецкой анисовой водки под названием раки, которая при смешивании со льдом становится белой. Он протягивает мне стакан и говорит, что нужно выпить залпом, а затем запить шалгамом. Я открываю маленькую бутылочку и сначала принюхиваюсь: запах сладковатый. Ладно, пора поправляться! Я замахиваюсь и залпом осушаю стакан раки, а затем запиваю шалгамом. Мне кажется, я испытал всю палитру вкусов — от этой смеси слезы текут из глаз, но на удивление рвотного рефлекса не испытываю. Ребята смеются, глядя на меня, а я несколько минут стою в оцепенении, чтобы переварить ощущения и коктейль. Но вскоре мне становится гораздо лучше.
Мы еще около часа сидим, выпиваем и общаемся, курим прямо в квартире. Однако они не спали всю ночь, а мой сон в автобусе трудно назвать здоровым. Поэтому его товарищи уходят, а он показывает мне место, где я буду отдыхать. Я отрубаюсь до вечера.
Я проснулся около 20:00 от музыки, которую включил Расул в соседней комнате. Состояние было на удивление неплохим: то ли шалгам действительно такой животворящий, то ли 11 часов сна, или же всё в совокупности. Я вышел на кухню и увидел, как мой пританцовывающий под музыку друг варит кофе. Подумал про него в тот момент: «Да что ты такое?!» Моё состояние можно было назвать хорошим, но не до такой степени, чтобы весело варить кофе в турке. Тем не менее, я немного раскачался, сходил в душ и закинул кофе с сигаретой, попутно слушая наши планы на вечер.
Планы состояли в том, что скоро придут гости, и мы будем вместе что-то готовить, а потом накроем стол. К приходу гостей мы уже разгонялись пивом, которым был забит весь холодильник. На стол снова ставилась турецкая водка, готовилась курица в соусе, и началось потребление алкоголя. Заснув около 3 ночи, я проснулся в 9 утра следующего дня уже в подавленном состоянии. Сразу направился к холодильнику, где моя рука, огибая пиво, достала бутылку ракии. Вот теперь у меня точно не получится тихо соскочить с этого запоя.
Дальше воспоминания размываются, и сейчас я их вспоминаю в виде вспышек. Помню, как мы гуляли по городу, заходили в разные кафе, где за всё платил мой друг, ходили по знакомым и из армудов мы пили совсем не чай. В городе было снежно в то время и он мне запомнился именно таким.
Так же был один случай, который немного омрачил поездку и заставил понервничать меня, алкоголика с и так расшатанной нервной системой. Он произошел на четвертый день моего алко-путешествия. Мы сидели в каком-то кафе, и когда принесли счёт, я сказал Расулу, что больше так не могу и хочу оплатить счёт. Я никогда не был халявщиком и в эту поездку тоже всегда пытался расплатиться в магазинах, но он мне этого не позволял. В этот раз я его всё-таки уговорил.
Я прислонил карту к терминалу, но операция завершилась отказом из-за недостаточности средств. Я не понимал, что происходит, пробовал ещё раз — та же история. В итоге расплатился мой друг, и мы пошли домой. Мне нужен был Wi-Fi, чтобы зайти в приложение банка и разобраться в ситуации. Когда я наконец подключился, увидел, что на счету действительно было около 400 рублей. Перейдя в историю операций, я заметил несколько снятий наличных подряд в день, когда я садился в автобус в Стамбуле. Причём время операций совпадало с тем моментом, когда я находился в автобусе на половине пути до города назначения и физически не мог воспользоваться картой.
Позже, когда я вернусь домой и обращусь в отделение банка, мне скажут, что скорее всего мою карту скиммили, когда я воспользовался банкоматом в Стамбуле. (Примечание: скимминг банковской карты — это вид мошенничества, при котором злоумышленники устанавливают на банкоматы скрытые устройства (скиммеры) для считывания данных вашей карты с магнитной полосы и миниатюрные камеры для записи PIN-кода, чтобы изготовить поддельную карту и украсть деньги.)
Хотя я и был подшофе, ситуация выбила меня из колеи, и без того слабенькие нервы натянулись как струна. Мне предстояла дорога до дома, а в кармане оставалось около 2000 рублей в местной валюте, которые я снял в начале поездки. С одной стороны хоть что-то, а с другой стороны если бы не это снятие в банкомате я бы остался при своих кровных.
Конец второй части, продолжение следует...
Буду очень признателен за реакции, комментарии, и отдельный респект за подписку! Это мотивирует меня писать дальше.
Если вы хотите поддержать меня, то можете сделать перевод на любую сумму по номеру карты 2200 7006 2776 4383
Буду безумно благодарен!