Найти в Дзене
Pro авто

Надёжный компрессорный ДВС против хитрой турбины: почему первый ушёл в тень? Рассказываю без заумных слов

Здравствуйте, уважаемые читатели! Друзья, давайте сегодня разберем одну очень интересную автомобильную дилемму, которая постоянно витает в воздухе: "Ну вот почему, блин, перестали ставить компрессоры, если турбины – это такая сложная и капризная штука, которая постоянно ломается? Компрессор-то, он же НАДЕЖНЕЕ!" И вы знаете, на первый взгляд, логика тут железная! Давайте копнем глубже и я объясню, почему "турбо" победило, хотя и компрессор имеет свои неоспоримые плюсы. Знакомьтесь: "Старый добрый" Компрессор (Supercharger) Представьте себе такой механический насос, который работает прямо от двигателя. Вот как он работает: на двигателе есть ремень (как тот, что крутит генератор или кондиционер), и этот ремень вращает компрессор. Компрессор, в свою очередь, заталкивает воздух под давлением в цилиндры. Больше воздуха – больше бензина - больше мощности. Плюсы компрессора, за которые его любили: 1. Моментальный отклик (никакой "турбоямы"): Нажал на газ – и сразу поехал! Никаких задержек. К

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Друзья, давайте сегодня разберем одну очень интересную автомобильную дилемму, которая постоянно витает в воздухе: "Ну вот почему, блин, перестали ставить компрессоры, если турбины – это такая сложная и капризная штука, которая постоянно ломается? Компрессор-то, он же НАДЕЖНЕЕ!"

И вы знаете, на первый взгляд, логика тут железная! Давайте копнем глубже и я объясню, почему "турбо" победило, хотя и компрессор имеет свои неоспоримые плюсы.

Знакомьтесь: "Старый добрый" Компрессор (Supercharger)

Представьте себе такой механический насос, который работает прямо от двигателя. Вот как он работает: на двигателе есть ремень (как тот, что крутит генератор или кондиционер), и этот ремень вращает компрессор. Компрессор, в свою очередь, заталкивает воздух под давлением в цилиндры. Больше воздуха – больше бензина - больше мощности.

-2

Плюсы компрессора, за которые его любили:

1. Моментальный отклик (никакой "турбоямы"): Нажал на газ – и сразу поехал! Никаких задержек. Компрессор начинает работать, как только двигатель начинает крутиться. Это как раз то, за что его так ценят в спорткарах и среди любителей "резких" стартов.

2. Простота и надежность. По сравнению с турбиной, компрессор – это более простой механизм. Меньше движущихся частей, нет адского нагрева от выхлопных газов, нет сложных масляных линий, которые постоянно нужно охлаждать. Он буквально проще "в лоб" – и поэтому, да, ломается реже. Меньше факторов, которые могут пойти не так.

3. Линейная отдача мощности. Мощность нарастает плавно и предсказуемо по мере набора оборотов. Никаких резких "подхватов", которые могут быть у турбин.

Минусы компрессора, которые сказались на том, что отдали предпочтение турбинам.

1. "Паразитная" потеря мощности, вот тут "собака и зарыта". Чтобы компрессор работал, двигателю нужно самому его крутить. Он, по сути, отбирает часть энергии, которую сам же произвел, чтобы потом "отдать" её обратно, но уже с добавкой. Представьте, что вы качок, который хочет поднять штангу, но сначала должен сам себя поднять, чтобы потом поднять штангу. Эффективность страдает!

2. Меньшая экономичность. Из-за этого "отбора" мощности, компрессорные двигатели, как правило, менее экономичны по сравнению с турбированными собратьями той же мощности. Они просто "жрут" больше топлива.

3. Большие габариты. Компрессор – это довольно крупный агрегат, который нужно куда-то "прикрутить" под капотом. В условиях современных плотно упакованных моторных отсеков это становится проблемой.

4. Меньший потенциал для "даунсайзинга". С компрессором сложнее выжать огромную мощность из очень маленького двигателя, как это умеет турбина.

А теперь встречайте-турбина (Turbocharger) – "Новый король".

Турбина – это тоже воздушный насос, но хитрее. Она состоит из двух частей: одна часть, "горячая", крутится от выхлопных газов двигателя. Эти газы – это, по сути, "бесплатная" энергия, которая иначе просто улетела бы в трубу. Вторая часть, "холодная", соединенная с первой общим валом, засасывает и сжимает свежий воздух в цилиндры.

-3

Плюсы турбины, которые привели её на пьедестал:

1. Высокая эффективность ("бесплатная" энергия): Это главный козырь! Турбина использует энергию выхлопных газов, которая иначе просто терялась бы. Это делает турбированные двигатели намного экономичнее, чем компрессорные аналоги с той же мощностью.

2. Фантастический потенциал для "даунсайзинга". Можно взять маленький 1.0-литровый моторчик, "надуть" его турбиной, и он будет выдавать мощность как атмосферный 1.8 или даже 2.0 литра. А расход при этом будет как у литрового! Меньше мотор – меньше вес, меньше расход, меньше выбросов. Ну ественно, более существенная нагрузка на этот маленький моторчик, снижает его ресурс. Хотя если он "прокачен" турбиной адекватно, то ресурс может снизиться совершенно незначительно.

3. Отличные экологические показатели. Меньший расход топлива напрямую ведет к меньшим выбросам вредных веществ (CO2 и прочее). А это очень важно в современном мире, где стандарты экологии ужесточаются каждый год.

4. Несмотря на свою сложность, сама турбина обычно довольно компактна и её легче разместить в плотном моторном отсеке.

Минусы турбины (которые сейчас уже не так страшны):

1. "Турбояма": Раньше это была настоящая проблема. Нажал на газ, а машина думает секунду-две, пока турбина раскрутится и начнет дуть. Современные технологии (турбины с изменяемой геометрией, двойные турбины, электротурбины) почти полностью решили эту проблему. Правда, слегка усложнили конструкцию.

2. Сложность и потенциальная "капризность". Да, турбина работает в адских условиях: она крутится со скоростями до 200 000 об/мин (!!!) и нагревается до сотен градусов Цельсия. Ей нужно качественное масло и никаких подделок, хорошее охлаждение, и она более чувствительна к плохому обслуживанию. Именно поэтому раньше их считали ненадёжными.

-4

3. Более высокая стоимость ремонта или замены. Если турбина "сдохла", это обычно бьет по карману сильнее, чем ремонт компрессора.

Небольшой рекламный блок!

А знаете какие автомобили не требуют вложений, правильно, новые или с минимальным пробегом! А если еще и приобретенные дешевле чем в наших автосалонах, так это просто сказка. Советую обратить внимание на компанию VinCar.

Признайтесь честно: когда в голове засела мысль "пора менять машину", сценариев обычно два. Либо ты идёшь в салон, берёшь новенькое авто, а потом несколько лет отдаёшь половину зарплаты банку за кредит. Либо погружаешься в пучину вторичного рынка, где каждый второй продавец – потенциальный сказочник, и есть нехилый шанс купить "кота в мешке" с кучей скрытых проблем.

Но что, если я скажу, что есть золотая середина? Путь, где и выгода есть, и надёжность гарантирована, и головной боли минимум?

Добро пожаловать в мир прямых поставок автомобилей, новых и с пробегом, прямиком из Поднебесной и Страны утренней свежести – Китая и Кореи!

Импортеры, вроде нашего VinCar, берут на себя абсолютно всё. Вот представьте: вы просто говорите "хочу вот такую!", а они – бах! – и уже подобрали, проверили до последнего винтика, растаможили, привезли, поставили на учёт... Вам остаётся только ключ повернуть и поехать! Красота, да?

-5

А в чём тут фишка? Почему это выгодно по деньгам?

Давайте разложим по полочкам, почему ваш кошелек скажет вам "спасибо":

Прощай, дилерская наценка! Забудьте о том, как салоны "навариваются" на каждой новой машине. Вы получаете автомобиль по цене, максимально близкой к той, что видят покупатели в Азии. Это ОГРОМНАЯ экономия на новых моделях, а для "бэушки" – вообще сказка, ведь у нас за такую цену вы найдёте разве что грустный "автохлам".

Выбор – просто космос! Хотите новую тачку в максималке, которая у нас стоит как чугунный мост? Пожалуйста, из Кореи или Китая её можно привезти по цене нашей "базовой" комплектации! А если нужен "бэушный", но ухоженный зверь (например, какой-нибудь корейский кроссовер), то прикиньте: он обойдётся вам в 1,5-2 раза дешевле, чем его аналог, который уже поездил по нашим дорогам!

Без сюрпризов, только факты! При покупке машины с пробегом никаких "скрытых дефектов" и "ой, забыл сказать". Мы предоставим вам полный отчёт о состоянии авто и его прошлой жизни. Вы будете знать о своей будущей ласточке всё!

Цена "под ключ" – это реально! Никаких "звёздочек", мелкого шрифта и "а вот ещё за это доплатите". Вы сразу видите конечную сумму, которая включает в себя абсолютно всё. И для новой, и для б/у машины. Честность – наш конёк.

Хотите узнать, как это работает и какие вкусные предложения ждут?

Мгновенно переходите в Telegram-канал VinCar прямо сейчас!

  • Там вас ждёт:
  • "Горячие" новинки и проверенные "боевые кони" с пробегом – с полным раскладом, фотками и описанием.
  • Честные обзоры и сравнения. Поможем найти именно ТУ САМУЮ модель, которая идеально впишется в ваш образ жизни и бюджет.
  • Реальные цифры! Примеры, сколько и за что заплатили наши клиенты – никаких домыслов, только голые факты.
  • Полная прозрачность. Разложим по полочкам каждый этап поставки, от момента выбора до вручения ключей. Вы будете знать, где ваша машина и что с ней происходит!
  • Не упустите свой шанс сесть за руль автомобиля мечты выгодно и без рисков!

Продолжаем нашу статью, спасибо что ознакомились с рекламой.

Так почему же компрессоры "умерли", а турбины "царствуют"?

Дело тут не только в "голой" надежности, как бы мы этого ни хотели. Мир изменился, и автопроизводители столкнулись с новыми вызовами:

1. Экологические нормы, это, пожалуй, главный фактор. Правительства всех стран постоянно ужесточают требования к выбросам CO2 и другим вредным веществам. Турбомоторы, благодаря своей высокой эффективности и возможности "даунсайзинга", гораздо легче вписываются в эти нормы. Компрессоры просто не могут быть настолько "чистыми".

2. Экономия топлива. Цена на бензин не падает, и покупатели хотят экономичные машины. Турбина здесь явно выигрывает, потому что она делает двигатель мощным, не сильно увеличивая при этом расход.

3. То, что раньше делало турбины капризными – высокие температуры, огромные обороты – сейчас научились контролировать. Современные турбины сделаны из очень прочных сплавов, имеют эффективное охлаждение, продвинутую электронику и работают годами без проблем, если за ними ухаживать. "Капризность" турбин – это, во многом, пережиток прошлого и плод неправильной эксплуатации.

4. Люди хотят, чтобы даже маленькие машинки "валили" как взрослые. Турбина позволяет получить больше мощности из меньшего объема двигателя, что идеально подходит для современных компактных автомобилей.

Итог простыми словами:

Хотя компрессор и кажется более простым и, на первый взгляд, "надежным", он просто менее эффективен и менее экологичен. В современном мире, где каждый грамм CO2 на счету, а расход топлива критичен, компрессор оказался "не у дел". Турбина, хоть и сложнее, но благодаря своим уникальным свойствам (использованию "бесплатной" энергии выхлопных газов) и огромному технологическому прогрессу, смогла решить главные задачи: сделать двигатели мощными, экономичными и экологичными.

Так что, хоть мы и можем ностальгировать по моментальному отклику компрессорных моторов, реальность такова: турбина просто лучше вписывается в современные требования и ожидания от автомобиля. А уж современные турбомоторы при правильном уходе ничуть не менее надежны, чем старые атмосферники, а порой даже и компрессорные. Вот такая вот автомобильная эволюция!

Надеюсь, статья вам понравилась. Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!