«Дурак» — это тот редкий случай, когда фильм не просто рассказывает историю, а буквально смотрит зрителю в глаза и задаёт неудобные вопросы, от которых невозможно отмахнуться. Я смотрела его с тяжелым чувством внутри, потому что это кино не про «где-то там», а про здесь и сейчас, про людей, которых мы ежедневно видим вокруг, и про нас самих — даже если очень не хочется это признавать. Фильм Юрия Быкова поднимает сразу несколько слоёв смыслов. С одной стороны — это история о конкретной ночи и конкретном человеке, сантехнике Дмитрии Никитине, который обнаруживает смертельно опасную трещину в жилом доме. С другой — это разговор о системе, связях, власти, страхе, равнодушии и той цене, которую приходится платить за попытку поступить по совести. Здесь нет простой морали и удобных выводов, зато есть болезненные моральные дилеммы: стоит ли спасать тех, кто не хочет быть спасён, можно ли в одиночку противостоять системе и где проходит грань между наивной порядочностью и настоящим героизмом.
Почему фильм «Дурак» оставляет тяжелое послевкусие и заставляет сомневаться в собственных принципах
17 декабря17 дек
706
1 мин