Я смотрела «Текст» с ощущением нарастающего раздражения и странного опустошения. Казалось, что фильм постоянно пытается быть важным, острым, актуальным — но при этом все время промахивается мимо живых чувств и настоящей глубины. И чем дальше он шёл, тем отчётливее становилось это неприятное послевкусие: вроде бы много слов, эмоций, телодвижений, а по сути — пустота. Идея, на которой держится вся картина, описывается буквально в нескольких предложениях: человек, которому сломали жизнь, получает доступ к телефону своего обидчика и через чужие переписки, фото и видео начинает проживать не только его жизнь, но и собственную месть. Сам по себе этот замысел мог бы быть сильным, тревожным, болезненным. Но в «Тексте» он подаётся слишком прямолинейно, без нюансов и без внутренней логики. Фильм будто уверен, что одного факта «вся жизнь в смартфоне» достаточно, чтобы удерживать внимание почти два часа. Герой, отсидевший семь лет, не вызывает сочувствия. Его поступки примитивны, мотивация мутная
От надежды к разочарованию: как фильм «Текст» потерялся между драмой и дешёвой провокацией
17 декабря17 дек
10,3 тыс
2 мин