Найти в Дзене
Дом.ру Бизнес

Как бизнесу подготовиться к Новому году и заработать на праздниках

Праздничный сезон — время, когда клиенты особенно настроены на покупки. Все ищут подарки, готовятся к праздникам, ждут скидок и распродаж. Для бизнеса любого масштаба это период повышенного спроса с возможностью увеличить выручку. Нагрузка на магазин, сайт, логистику и персонал возрастает. Если не подготовиться, то можно упустить потенциальные продажи из-за очередей, недоступности сайта, ошибок в учёте и доставке. Но при правильной подготовке это может стать одним из самых прибыльных сезонов. В этой статье даём практические рекомендации, как сделать новогодний период эффективнее для вашего бизнеса. Новогодний декор и оформление вызывают эмоции. В атмосфере праздника люди чаще покупают, ведь даже самые простые вещи превращаются в приятный опыт и радостное настроение. Витрина привлекает внимание прохожих, поэтому её важно украсить тематическими игрушками, оформить праздничными цветами (красными, золотыми, серебряными) и гирляндами. Можно поставить ёлку и настроить тёплое, уютное освещени
Оглавление

Праздничный сезон — время, когда клиенты особенно настроены на покупки. Все ищут подарки, готовятся к праздникам, ждут скидок и распродаж. Для бизнеса любого масштаба это период повышенного спроса с возможностью увеличить выручку.

Нагрузка на магазин, сайт, логистику и персонал возрастает. Если не подготовиться, то можно упустить потенциальные продажи из-за очередей, недоступности сайта, ошибок в учёте и доставке. Но при правильной подготовке это может стать одним из самых прибыльных сезонов.

В этой статье даём практические рекомендации, как сделать новогодний период эффективнее для вашего бизнеса.

Создайте праздничную атмосферу

Новогодний декор и оформление вызывают эмоции. В атмосфере праздника люди чаще покупают, ведь даже самые простые вещи превращаются в приятный опыт и радостное настроение.

Витрина привлекает внимание прохожих, поэтому её важно украсить тематическими игрушками, оформить праздничными цветами (красными, золотыми, серебряными) и гирляндами. Можно поставить ёлку и настроить тёплое, уютное освещение.

Праздничная упаковка и подарочные наборы упрощают выбор товаров, повышают эмоциональную ценность покупок и стимулируют продажи.

Если внутри магазина есть новогодняя фотозона, то клиенты будут делать фото, отправлять друзьям и делиться им в социальных сетях — это отличная дополнительная реклама с минимальными затратами.

💡 Не забывайте, что атмосфера есть и в онлайне! Обновите карточки товаров: добавьте на сайт фото с праздничной атмосферой, а сами страницы сделайте более новогодними.

Пересмотрите ассортимент

Есть ли в нём то, что необходимо клиентам к праздникам?

  • Готовые подборки подарков можно разбить по категориям: для детей, для коллег, для родителей или на определённый бюджет. Это помогает покупателям проще и быстрее определиться с покупкой.
  • Сопутствующие товары. Носки, шарфы, аксессуары, упаковка или сувениры — подойдёт всё, что не противоречит основному ассортименту.
  • Акционные стенды у кассы. Выберите товары, которые можно предложить по сниженным ценам. Праздники идеально подходят для импульсивных покупок, а значит, можно продать всё, что давно залежалось на полках.
  • Лимитированные коллекции. Такие предложения усиливают ощущение срочности, мотивируя клиентов приобретать товары, пока они доступны.
  • Подарочные сертификаты и карты. Беспроигрышный вариант, который помогает ещё и привлечь нового клиента в будущем.

Такой подход помогает увеличить средний чек и общее количество покупок.

Запустите рекламные акции, скидки и спецпредложения

В праздники можно тестировать самые разные форматы привлечения внимания к товарам и услугам:

  • Подарок при покупке от определённой суммы или «3 по цене 2». Стимулирует покупать или заказывать больше, чем планировал клиент. Главное — корректно посчитать, что для вас это на самом деле выгодно.
  • Счастливые часы. Предлагайте скидки в часы низкой проходимости, чтобы привлечь больше клиентов в это время.
  • Бесплатная доставка. Актуально для онлайн-магазинов, чтобы повысить чек и количество заказов.
  • Розыгрыши, лотереи, конкурсы. Помогают продавать, вовлекают клиентов, создают ощущение азарта и атмосферу праздника.
  • Запустите таргетированную рекламу с акцентом на подарки, праздничный сезон.

💡 Важно предлагать не просто скидки, а эмоции праздника. Если акция будет выбиваться из ряда ваших обычных предложений, то это может отпугнуть аудиторию.

Подготовьтесь к ожидаемой нагрузке

Сверьтесь с прошлыми годами и определите, сколько было покупателей, заказов, доставок и возвратов. Рассчитайте, сколько упаковки, подарков, расходников и сотрудников потребуется на этот раз.

Наладьте логистику, если с ней бывают проблемы. Важно, чтобы акционные и наиболее маржинальные товары не закончились внезапно. Подготовьте персонал: расскажите о стандартах общения, напомните методы продаж и поставьте по ним план.

В случае онлайн-продаж очень важно настроить стабильную работу сайта и оплаты, чтобы ничего не зависало и не препятствовало приобретению товаров и услуг. Перебои в пиковую нагрузку могут лишить вас большой части выручки, а у клиентов останутся неприятные впечатления.

💡 Используйте цифровые решения Дом.ру Бизнес, которые помогут справиться с потоком покупателей и защитят ваш бизнес от взломов и утечек данных в самый прибыльный сезон.

Надёжный интернет позволяет проводить оплаты без перебоев и поддерживать связь в онлайне, а горячий резерв обеспечит подстраховку и позволит остаться на связи даже в случае сбоев.

Коротко о главном

  • Новый год — это возможность увеличить продажи, повысить лояльность, привлечь новых клиентов и получить дополнительную прибыль.
  • Важно подготовиться к этому сезону и создать праздничную атмосферу (украшения, дизайн, упаковка), которая вызывает эмоции и подталкивает к покупкам.
  • Не забудьте пересмотреть ассортимент перед праздниками и убедиться, что клиенты смогут найти всё необходимое для себя.
  • Не бойтесь тестировать рекламные акции, но всегда рассчитывайте их выгоду для бизнеса.
  • Если не подготовиться к пиковому периоду, то можно остаться в минусе и потерять лояльность клиентов. Будьте особенно внимательны к логистике, подготовке персонала и цифровой инфраструктуре.