Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Минтранс: пропускная способность ж/д в Крым вырастет, идет стройка

Пропускная способность железных дорог в Крыму будет увеличена за счет строительства новых путей. Как сообщили в Минтрансе, на участке Владиславовка – Семь Колодезей линии Джанкой – Керчь ведется строительство двухпутных вставок, что позволит увеличить пропускную способность с 28 до 39 пар поездов в сутки. Этот участок играет ключевую роль в организации железнодорожного сообщения с полуостровом, так как именно здесь проходит основной поток пассажирских и грузовых поездов. В министерстве уточнили, что в целом на Крымской железной дороге сейчас строится 57,9 км новых путей. Работы направлены на устранение инфраструктурных ограничений, связанных с тем, что значительная часть маршрута от Тамани до Джанкоя является однопутной и неэлектрифицированной. Это серьезно влияет на график движения поездов, особенно в высокий сезон, когда нагрузка на инфраструктуру возрастает многократно. Помимо двухпутных вставок, в Крыму также строится съезд со стороны Керчи на Феодосию. Открыть его планируется в 2
Оглавление

Пропускная способность железных дорог в Крыму будет увеличена за счет строительства новых путей. Как сообщили в Минтрансе, на участке Владиславовка – Семь Колодезей линии Джанкой – Керчь ведется строительство двухпутных вставок, что позволит увеличить пропускную способность с 28 до 39 пар поездов в сутки.

Этот участок играет ключевую роль в организации железнодорожного сообщения с полуостровом, так как именно здесь проходит основной поток пассажирских и грузовых поездов.

В министерстве уточнили, что в целом на Крымской железной дороге сейчас строится 57,9 км новых путей. Работы направлены на устранение инфраструктурных ограничений, связанных с тем, что значительная часть маршрута от Тамани до Джанкоя является однопутной и неэлектрифицированной.

Это серьезно влияет на график движения поездов, особенно в высокий сезон, когда нагрузка на инфраструктуру возрастает многократно.

Помимо двухпутных вставок, в Крыму также строится съезд со стороны Керчи на Феодосию. Открыть его планируется в 2027 году. Реализация этого проекта позволит пассажирским поездам следовать в сторону Феодосии без смены направления движения и дополнительных маневров на станции Владиславовка.

-2

Поезда в Крым хотят ускорить

Интерес к развитию этого направления усилился на фоне обсуждений ускорения поездов в Крым. В августе крымский перевозчик ГСЭ начал изучать общественное мнение по поводу запуска более быстрого поезда из Москвы до Владиславовки и Феодосии.

В декабре генеральный директор компании Александр Ганов заявил, что в следующем сезоне планируется существенно ускорить один из «флагманских» поездов в Крым.

При этом опрос показал, что более 50% пассажиров готовы пересаживаться на автобусы во Владиславовке, тогда как около 20% согласны путешествовать только через Симферополь, даже если поездка занимает больше времени.

-3

Дополнительным фактором перераспределения пассажиропотоков может стать открытие юго-восточного обхода Симферополя, который введен в строй. Время в пути от Владиславовки до Алушты на автомобиле или автобусе сократилось до 2,5-3 часов. Таким образом, добираться до курортов Южного берега Крыма можно будет за сопоставимое время с поездкой поездом до Симферополя.

Возвращаясь к старым обещаниям

Еще в 2023 году Крымская железная дорога сообщала о планах строительства двухпутных вставок на участке Владиславовка – Семь Колодезей и углового заезда в направлении станции Феодосия. Тогда КЖД получила положительное экспертное заключение по проекту.

В компании отмечали: «Строительство второго главного пути и работы по спрямлению первого позволят увеличить пропускную способность участка железной дороги до 39 пар поездов в сутки. Так же проектом предусмотрено строительство углового заезда в направлении станции Феодосия, что сократит время следования пассажирских поездов на 40 минут».

Сегодня поезда «Таврия» следуют в Крым по 200-километровому однопутному и неэлектрифицированному участку между станциями Багерово и Джанкой. В Джанкое составы вынуждены менять тип тяги с тепловоза на электровоз и выполнять смену направления движения. Такая схема используется с момента открытия железнодорожного сообщения по Крымскому мосту в декабре 2019 года.