Чуть более чем за месяц до первых тестов 2026 года, которые пройдут за закрытыми дверями в Барселоне, Формула-1 и FIA поделились новым представлением о том, как должны выглядеть машины следующего поколения в ближайшие годы.
FIA опубликовала рендеры, основанные на недавно обновленном техническом регламенте. Машины следующего года будут обладать активной аэродинамикой, немного меньшими габаритами: колесная база будет на 200 мм короче, а шасси — на 100 мм уже, а минимальный вес немного снизится до 770 кг — хотя многие в паддоке сомневаются в реалистичности этой цифры для команд, особенно в первый год действия новых правил.
На последних рендерах FIA также видны небольшие обновления боковых обтекателей и так называемых «внутриполосных» панелей, поскольку уменьшение аэродинамического сопротивления является одной из ключевых целей новых правил. Общее аэродинамическое сопротивление должно снизиться примерно на 40%, а новые болиды будут генерировать на 15-30% меньше прижимной силы по сравнению с предыдущим поколением машин.
На рендерах также показана новая символика Pirelli для шин 2026 года, которые были протестированы всеми командами после Гран-при Абу-Даби. Шины останутся 18-дюймовыми, несмотря на первоначальное предпочтение FIA 16-дюймовым, но будут немного уже, чтобы помочь снизить вес.
Как пояснил Николас Томбазис во время заседания с представителями СМИ в Абу-Даби, официальная терминология также была пересмотрена. Когда FIA впервые представила правила 2026 года во время прошлогоднего Гран-при Канады, они включали режимы X-mode и Z-mode для активной аэродинамики, а также режим ручного управления в качестве средства для обгонов. Последний был введен потому, что DRS логично исчезнет с появлением активной аэродинамики. Однако болельщики быстро сократили название режима ручного управления до обозначения MOM.
FIA стремилась упростить всю терминологию к 2026 году, чтобы избежать излишней сложности новой эры Формулы-1 для болельщиков, и руководящий орган официально объявил о новой системе наименований. Отныне режим ручного управления будет называться просто «обгон» (overtike). Как и в случае с DRS, гонщики могут использовать его только тогда, когда находятся в пределах одной секунды от впереди идущего болида в точке обнаружения. Главное отличие заключается в том, что помощь при обгоне больше не будет обеспечиваться открытием заднего антикрыла — поскольку все будут делать это на прямых — а за счет дополнительной электрической энергии.
Что касается энергии, FIA также уточнила два других термина: «Boost» и «Recharge». Режим Буст (Boost) относится к управляемому пилотом распределению энергии системы ERS. Каждый пилот сам решает, в какой момент круга использовать ту или иную часть доступной энергии для атаки или защиты. Поскольку этот тактический элемент будет играть гораздо большую роль, чем когда-либо прежде, некоторые команды ожидают обгонов в необычных местах. Однако на практике это еще предстоит увидеть, поскольку, по всей видимости, все гонщики знают, какие участки трассы наиболее важны, и, следовательно, будут расходовать большую часть энергии в схожих местах. Перезарядка (Recharge) — это режим, в котором энергия используется для подзарядки батареи.
FIA также решила упростить терминологию активной аэродинамики. Первоначальное различие между X-режимом и Z-режимом больше не считается федерацией необходимым, поскольку все пилоты будут использовать, по сути, один и тот же режим на разных участках трассы: обычную конфигурацию с большей прижимной силой в поворотах и конфигурацию с низким сопротивлением переднего и заднего антикрыла на прямых.
Отныне эти режимы будут просто называться «режим прямых» и «режим поворотов». Ранее режим для прямых был известен как Z-режим, и теперь FIA описывает его следующим образом: «Режим прямых — это активная аэродинамическая конфигурация, при которой передние и задние закрылки открываются для уменьшения общего сопротивления и увеличения максимальной скорости. Он будет доступен всем в обозначенных точках трассы, даже на прямых минимальной длины.
В «режиме поворотов» крылья возвращаются к своей обычной форме: «Режим поворотов — это активная аэродинамическая конфигурация, в которой передние и задние закрылки остаются в своем обычном положении с высокой прижимной силой для максимизации характеристик прохождения поворотов».
FIA добавила, что все новые условия на 2026 год были протестированы с помощью так называемых «фокус-групп болельщиков», состоящих из новых, существующих и основных поклонников Формулы-1.