Найти в Дзене

Еще одно фусэки из книги Ёда Норимото

Здесь автор разбирает стратегию белых по мягкому переигрыванию черных на их стороне. То, что предлагает Норимото, сильно отличается от рекомендаций ИИ. Я посмотрел две программы, та, что послабее, предложила немного странный сценарий (рисунки 3 и 4). А Katago рекомендует сложный и агрессивный путь борьбы с помощью «летающего ножа» (рисунке 7 и 8). Но об этом чуть ниже. Норимото предлагает переиграть черных стратегически. Правда, не часто увидишь ход 7 черных. Это нестандартное решение, которое открывает возможность белым дополнительно атаковать черных ходом 8. Почему Норимото ратует за ход белых на середину стороны (ход 6 на рис 1)? Он считает, что подход к углу камнем 1 на рисунке 2 спровоцирует черных на клещи, и тогда черные неплохо развиваются: получают влияние в центр. Далее, если белые в «А», то черные в «Б», строя крылья дракона. Встречал современные рекомендации подходить к углу, а не на середину стороны. Кстати, именно это предложила программа на планшете. Ее логика игры п

Еще одно фусэки из книги Ёда Норимото. Здесь автор разбирает стратегию белых по мягкому переигрыванию черных на их стороне.

То, что предлагает Норимото, сильно отличается от рекомендаций ИИ. Я посмотрел две программы, та, что послабее, предложила немного странный сценарий (рисунки 3 и 4). А Katago рекомендует сложный и агрессивный путь борьбы с помощью «летающего ножа» (рисунке 7 и 8). Но об этом чуть ниже.

Норимото предлагает переиграть черных стратегически. Правда, не часто увидишь ход 7 черных. Это нестандартное решение, которое открывает возможность белым дополнительно атаковать черных ходом 8.

Почему Норимото ратует за ход белых на середину стороны (ход 6 на рис 1)? Он считает, что подход к углу камнем 1 на рисунке 2 спровоцирует черных на клещи, и тогда черные неплохо развиваются: получают влияние в центр. Далее, если белые в «А», то черные в «Б», строя крылья дракона.

Встречал современные рекомендации подходить к углу, а не на середину стороны. Кстати, именно это предложила программа на планшете. Ее логика игры показана на рисунках 3 и 4. Здесь белые стремительно расширяются по стороне в стиле ИИ, наседая на нижний черный угол, а затем и на верхний угол, где черные вынуждены защищаться и переконцентрироваться.

Однако в дальнейшем программа не смогла вывести ситуацию за белый цвет, в какой-то момент белые потеряли 10% в winrate, то есть стали проигрывать (где-то на 80-м ходу). Позиция из человеческой игры на рисунке 5 выглядит проще и понятнее. А главное, надежнее в реализации.

На рисунках 6 и 7 сценарии Katago. Программа предлагает несколько возможных стратегий, которые по ее мнению эквивалентны. Диаграмму 7 не комментирую, это угловое построение «летящий нож», в ходе которого черные получают плотность и влияние на своей правой стороне.

На рисунке 8 показана идея того, как программа предлагает бороться с черными: вторжение и острая борьба. Однако на протяжении десятков ходов у белых не очень высокий winrate (40-46%).

Далее разберем, как Норимото разворачивает свою стратегию.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8