На Крайнем Севере экипажи фронтовых бомбардировщиков Су‑24М успешно отработали один из самых сложных элементов лётной подготовки — дозаправку топливом в воздухе. Учебные полёты проходили в условиях полярной ночи, где каждая деталь требует предельной точности и слаженности.
Как проходила операция
Пилоты смешанного авиационного корпуса Северного флота выполнили манёвр сближения с самолётом‑танкером Ил‑78. После этого они состыковались с его заправочными конусами и начали процесс передачи топлива. Маневры выполнялись в сложных метеоусловиях Крайнего Севера, где видимость ограничена, а погодные факторы постоянно меняются.
Пресс‑служба флота отметила: «Дозаправка в воздухе — один из наиболее сложных элементов лётной подготовки, требующий высочайшей точности и координации».
Зачем нужна дозаправка
Главный результат — увеличение радиуса действия и времени нахождения в воздухе. Для фронтовых бомбардировщиков Су‑24М это означает возможность действовать дальше от базовых аэродромов, наносить удары по целям на большем удалении и дольше находиться в зоне выполнения задач.
Таким образом, отработка дозаправки напрямую повышает боевые возможности авиации Северного флота.
Су‑24М: фронтовой бомбардировщик
Су‑24М — это всепогодный фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
- Он способен наносить ракетно‑бомбовые удары по наземным и морским целям.
- Работает как днём, так и ночью.
- Может действовать в простых и сложных метеоусловиях.
Факт: изменяемая геометрия крыла позволяет самолёту адаптироваться к разным режимам полёта — от низкоскоростного маневрирования до высокоскоростного прорыва.
Ил‑78: воздушный танкер
Самолёт‑заправщик Ил‑78 создан на базе военно‑транспортного Ил‑76МД.
- Эксплуатируется с 1985 года.
- Может одновременно заправлять несколько самолётов.
- Является единственным специализированным танкером, стоящим на вооружении ВКС России.
Особенность Ил‑78: он способен обслуживать сразу несколько машин в воздухе, что делает его незаменимым при проведении масштабных операций.
Значение учений
В условиях полярной ночи такие тренировки особенно важны. Северный флот действует в регионе, где климат суров, а погода может меняться за минуты. Отработка дозаправки в таких условиях показывает высокий уровень подготовки экипажей.
Пресс‑служба подчеркнула: успешное выполнение задачи открывает дополнительные перспективы для применения Су‑24М. Теперь они могут действовать дольше, дальше и эффективнее.
Итог
Экипажи Су‑24М Северного флота доказали, что способны выполнять сложнейшие задачи даже в экстремальных условиях Арктики. Дозаправка в воздухе — это не просто технический приём, а ключевой элемент, который расширяет возможности авиации и делает её более гибкой в боевых условиях.
МНОГОУВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Автор канала недавно перенёс операцию по удалению злокачественной опухоли головы, прошел курс химиотерапии. Онкология 3 стадии. Как никогда нужна ваша поддержка! К тому же, монетизация на Дзене скатилась до нуля. Именно, на вашей поддержке держится канал.
Если хотите поддержать проект и помочь автору в это трудное время, можете отправить донат через кнопку в правом нижнем углу. Это официальная возможность от Дзена. Платеж через СБП в два клика.
Никого насильно не призываю и милостыню не прошу. Просто, для тех кто по-братски захочет поддержать, сообщаю о возможности.