Найти в Дзене
Сеть АЗС «Татнефть»

Ездим в гололед правильно

Первый снег и заморозки преображают все вокруг, но для водителей это время повышенной опасности. Гололед, или гололедица, — это тонкий, часто невидимый слой льда на асфальте, который превращает дорогу в каток. Теряется сцепление шин с покрытием, и автомобиль перестает слушаться руля и педалей. Знание и применение простых правил поможет не просто избежать аварии, но и сохранить уверенность в критической ситуации. Основы безопасности В первую очередь должна быть установлена зимняя резина — примите это как закон. Эксплуатировать автомобиль на летних шинах зимой не только запрещено, но и смертельно опасно. Шипы или липучка — выбор за вами, но оба варианта предназначены для работы при низких температурах и обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду. Полностью исправной должна быть тормозная система, включая электронные системы. При неравномерном торможении и попытке остановиться автомобиль будет каждый раз отправляться в неуправляемый занос. Должны быть исправны ближний свет, габаритные

Первый снег и заморозки преображают все вокруг, но для водителей это время повышенной опасности. Гололед, или гололедица, — это тонкий, часто невидимый слой льда на асфальте, который превращает дорогу в каток. Теряется сцепление шин с покрытием, и автомобиль перестает слушаться руля и педалей. Знание и применение простых правил поможет не просто избежать аварии, но и сохранить уверенность в критической ситуации.

Основы безопасности

В первую очередь должна быть установлена зимняя резина — примите это как закон. Эксплуатировать автомобиль на летних шинах зимой не только запрещено, но и смертельно опасно. Шипы или липучка — выбор за вами, но оба варианта предназначены для работы при низких температурах и обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду.

Полностью исправной должна быть тормозная система, включая электронные системы. При неравномерном торможении и попытке остановиться автомобиль будет каждый раз отправляться в неуправляемый занос. Должны быть исправны ближний свет, габаритные и стоп сигналы. Вас должно быть хорошо видно на дороге: в случае торможения позади идущий автомобиль должен заранее начинать останавливаться.

Основы управления автомобилем на льду или в гололед

В основу вождения в гололед ложится плавность. Любое резкое движение может привести к потере управляемости.

Трогайтесь с места на самой высокой передаче (например, со второй), минимально нажимая на газ. Если колеса забуксовали, попробуйте тронуться еще более осторожно или подложите под ведущие колеса коврик из салона. Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, включите пониженную либо установите режим «снег/гололед».

Забудьте о резком нажатии на педаль тормоза — это гарантированный занос. Тормозите прерывистыми, короткими нажатиями (как на старых автомобилях без АБС) либо двигайтесь на пониженной передаче, используя торможение двигателем. Если ваш автомобиль оборудован системой ABS, она не дает колесам заблокироваться, но почувствовать предел сцепления все равно нужно.

Входите в поворот на минимальной скорости, которую можно контролировать. Руление должно быть спокойным и предсказуемым. Резкий поворот руля на льду — прямой путь к сносу или заносу.

Все маневры планируйте заранее. Резкие перестроения из ряда в ряд могут привести к потере управляемости.

Увеличьте привычную дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в два раза. Помните: тормозной путь на льду может увеличиться в 5–10 раз.

Скорость нам понадобится только при прохождении затяжных подъемов, покрытым льдом. Требуется это для исключения переключений коробки передач на подъеме, которые могут привести к резкому снижению скорости на короткий временной промежуток. Скорость на подъеме в этом случае можно регулировать педалью газа.

Все внимание на дорогу

Когда машина потеряла сцепление с дорогой, главным врагом любого водителя становится паника. Поэтому в гололед важно не только уметь управлять автомобилем, но и правильно мыслить.

Сконцентрируйтесь, отключите музыку. Все внимание — на дорогу, ее состояние и поведение других участников движения. Смотрите дальше, чем обычно, это поможет заранее предвидеть опасность — светофор, пешеходный переход, поворот. И не забывайте: все оказались в одинаково сложных условиях — кто-то менее опытен, чей-то автомобиль не так хорошо подготовлен и оснащен, поэтому проявляйте понимание.

Как действовать при заносе

Даже если соблюдали все вышеперечисленное, автомобиль понесло — сохраняйте спокойствие и контроль над ситуацией.

При заносе задней оси (автомобиль виляет задом):

  • Ни в коем случае не тормозите!
  • Плавно поверните руль в сторону заноса (если зад уносит влево — крутите руль влево, и наоборот).
  • Слегка прибавьте газ, чтобы вытянуть автомобиль.
  • Как только машина начала выравниваться, плавно верните руль в нейтральное положение.

При сносе передней оси (автомобиль не вписывается в поворот и едет прямо):

  • Плавно сбросьте газ, не тормозя.
  • Так же плавно немного уведите руль в сторону поворота. Резкие движения усугубят ситуацию.

Вывод

Езда в гололед — это не экзамен на храбрость, а проверка на дисциплину, внимательность и техническую грамотность. Подготовленный автомобиль, плавные действия за рулем и правильный психологический настрой — основы, на которых держится безопасность на зимней дороге. Помните: ваша жизнь и жизни окружающих дороже нескольких сэкономленных минут.

Высокая концентрация и напряжение быстро утомляют и снижают первое. Если чувствуете, что внимание снижается, лучше остановиться и отдохнуть, — сделать это можно на любой из АЗС «Татнефть», где чашка горячего кофе поможет взбодриться.

Удачи на дорогах и счастливого пути!