Найти в Дзене
Глеб Федоренко

Лента "Славич", "Свема", "Тасма" и другие: что стоит покупать?

Ребята, всем привет! В одном из недавних постов я изложил свои мысли относительно лент советского производства. Сегодня предлагаю ознакомиться с результатами небольшого эксперимента, который я провел, пытаясь записать контент на одну из лент, которые у меня есть. Кто читал предыдущий пост, знает, что у меня есть лента советского производства, которая выглядит как новая, но записать её нормально не получается. По крайней мере, на "Олимпе-003" за несколько подходов это не получилось. Спонтанное снижение уровня, отсутствие высоких и средних частот независимо от дорожки - вот признаки проблем с записью на эту ленту. Я решил разобраться. Проблема ли это в "Олимпе-003", все же он далеко не новый, головки хоть и в отличном состоянии, но с пробегом. С другой стороны, на другую ленту этот же "Олимп" записал прекрасно, без проблем. Напоминаю, что сама проблемная лента визуально выглядит идеально, на рабочем слое даже нет затиров и борозд, при наматывании на катушку ложится ровным слоем, факт

Ребята, всем привет!

В одном из недавних постов я изложил свои мысли относительно лент советского производства. Сегодня предлагаю ознакомиться с результатами небольшого эксперимента, который я провел, пытаясь записать контент на одну из лент, которые у меня есть.

Кто читал предыдущий пост, знает, что у меня есть лента советского производства, которая выглядит как новая, но записать её нормально не получается. По крайней мере, на "Олимпе-003" за несколько подходов это не получилось. Спонтанное снижение уровня, отсутствие высоких и средних частот независимо от дорожки - вот признаки проблем с записью на эту ленту.

Я решил разобраться. Проблема ли это в "Олимпе-003", все же он далеко не новый, головки хоть и в отличном состоянии, но с пробегом. С другой стороны, на другую ленту этот же "Олимп" записал прекрасно, без проблем.

Напоминаю, что сама проблемная лента визуально выглядит идеально, на рабочем слое даже нет затиров и борозд, при наматывании на катушку ложится ровным слоем, фактически как новая.

Вариант тут один: попробовать записать эту ленту на другом магнитофоне. Загвоздка лишь в том, что эта лента на катушке 27 размера, 1100 метров, склейка из двух 550, производства "Славич". Куплена, напоминаю, у какой-то провинциальной радиостанции.

А меня такие катушки есть возможность слушать/писать либо на "Олимпе-003", либо на "Олимпе-005 с-1", но последний уехал в нишу стенки и территориально находится в другом месте. Неудобно. Остается "Союз 110 С-1", но он штатно принимает только катушки 22 размера. Остальные аппараты для целей эксперимента предназначены ещё хуже. Что же делать?

Но "мы не привыкли отступать" (с) Подумав, сооружаю следующую инсталляцию, комбинацию из Олимпа и Союза:

Исходная катушка стоит на "Олимпе", лента проходит через ролики
Исходная катушка стоит на "Олимпе", лента проходит через ролики
"Юпитер-203", вернее, установленные на него пустые катушки, выступают в качестве направляющих стоек
"Юпитер-203", вернее, установленные на него пустые катушки, выступают в качестве направляющих стоек
Третий элемент сборки: Союз-110-С-1, на него и делаем запись
Третий элемент сборки: Союз-110-С-1, на него и делаем запись

Основная задача эксперимента: понять, что же не так с лентой. Поэтому размер приемной катушки особого значения не имеет.

Кстати, проведя измерения линейкой, я предположил, что количество ленты в 1,1 километр все же влезет на катушку 550 метров, вернее, конечно, будет выступать за пределы, но до стоек не дойдет. Экспериментально это подтвердить не смог, проблемы с записью начались много раньше. Возможно, проверю это когда-нибудь позже.

Итак, запустил запись и поначалу Союз очень хорошо справлялся с этой задачей. Но достаточно скоро начались проблемы с записью, то в одном канале, то в другом. Как писал выше, резко упал уровень, глухой звук и т.п. артефакты.

Протирка головок, естественно, не помогла. Вывод напрашивается объективный - вся проблема именно в ленте. Чтобы окончательно убедится в этом, решаю дождаться до места склейки лент. Поскольку, если проблема в тракте записи, что ничего измениться не должно, а вот если проблема в ленте, то при переходе на другую ленту запись должна нормализироваться. Так и случилось. Как только место склейки было пройдено, запись вернулась в нормальное русло. И это означает только одно: несмотря на отличные визуальные характеристики, обсуждаемая лента - откровенный брак.

Бракованная лента "Славич", оставил её для опытов
Бракованная лента "Славич", оставил её для опытов

Кстати, другую ленту в склейке я попробовал записать полностью, вот с ней проблем вообще никаких. И она тоже "Славич".

Другая лента из километровой склейки - с ней всё хорошо
Другая лента из километровой склейки - с ней всё хорошо

Какой же вывод напрашивается? На мой взгляд очевидный. Не буду повторять, то что написано в предыдущем посте. Тут только можно добавить один важный момент.

Если планируете покупать запечатанную ленту советского изготовления, смотрите на её стоимость. И важно помнить, что такая покупка - это лотерея.

Учитывая то, какие деньги просят продавцы за запечатанную советскую ленту, есть ли в ней смысл или нет, решать только вам.

Возникает вопрос: а можно как-то гарантировать такую покупку? И вот тут результаты эксперимента нам дают основание ответить на этот вопрос: можно.

Для этого не нужно покупать ленту в запечатанном состоянии. Нужно искать ленту в состоянии "новой", но с одной записью.

Обычно такое продают не студии звукозаписи (там может быть большой пробег), а любители магнитной записи. Как только нашли такого, дальше нужно визуально оценивать то, что предлагает продавец. В этом случае нарваться на брак ленты существенно меньше.

Ценник на такие экземпляры 450-500 р. (у студий чуть дешевле), дороже покупать смысла никакого. Думаю так.

Напишите свои мысли на эту тему.

Всем всего доброго!