Найти в Дзене
Мир комиксов и кино

Неплохие ремейки, которые подпортил неудачно подобранный актёр

Мы привыкли не доверять ремейкам, и причин на это предостаточно - будь то покадровая пересъёмка, вольная адаптация или фильм "по мотивам". Да, их слишком много, и да, чаще всего это попытка продать нам старую конфету в новой обёртке. Но порой случаются чудеса. Талантливые режиссёры берут средний или даже культовый материал и создают нечто, что если не превосходит оригинал, то как минимум на одном с ним уровне. Вспомните "Железную хватку" братьев Коэн - мощный, самобытный вестерн. Или "Лицо со шрамом" Брайана Де Пальма, который уничтожил своего предшественника масштабом и стилем. А недавний "Носферату" Роберта Эггерса? Это же торжество современной эстетики. Но, как говорится, в семье не без урода. Бывает так, что весь ансамбль играет как по нотам, сценарий блестит, но один-единственный актёр - будь то главная звезда или второстепенный персонаж - выбивается из общей картины. Иногда это просто неудачный выбор типажа, иногда - сознательный риск режиссёра, который не оправдался. К счастью,
Оглавление

Мы привыкли не доверять ремейкам, и причин на это предостаточно - будь то покадровая пересъёмка, вольная адаптация или фильм "по мотивам". Да, их слишком много, и да, чаще всего это попытка продать нам старую конфету в новой обёртке. Но порой случаются чудеса. Талантливые режиссёры берут средний или даже культовый материал и создают нечто, что если не превосходит оригинал, то как минимум на одном с ним уровне.

Вспомните "Железную хватку" братьев Коэн - мощный, самобытный вестерн. Или "Лицо со шрамом" Брайана Де Пальма, который уничтожил своего предшественника масштабом и стилем. А недавний "Носферату" Роберта Эггерса? Это же торжество современной эстетики.

Но, как говорится, в семье не без урода. Бывает так, что весь ансамбль играет как по нотам, сценарий блестит, но один-единственный актёр - будь то главная звезда или второстепенный персонаж - выбивается из общей картины. Иногда это просто неудачный выбор типажа, иногда - сознательный риск режиссёра, который не оправдался.

К счастью, картины оказались достаточно крепкими, чтобы пережить этот промах.

Дейзи Ридли в роли Мэри Дебенхэм

Убийство в Восточном экспрессе (2017)

Кеннет Брана вернул классику Агаты Кристи на большие экраны с размахом: обновлённая эстетика, сам Брана в роли усатого Пуаро и настоящий звездный десант в вагонах поезда. Джуди Денч, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо - каждый на своём месте, каждый отыгрывает свою партию в этой смертельной симфонии безупречно.

Кроме одной пассажирки.

Дейзи Ридли в роли гувернантки Мэри Дебенхэм смотрится лишней. Возможно, проблема в том, что актриса на тот момент слишком глубоко застряла в образе Рей из "Звездных войн" и не успела переключиться. А может, на фоне ветеранов актёрского ремесла её навыки оказались слабоваты. Когда она в кадре, кажется, что перед нами не персонаж 30-х годов, а современная девушка, которая просто читает заученный текст.

Мэтт Дэймон в роли Техасского рейнджера ЛаБифа

-2

Железная хватка (2010)

У Коэнов получился эталонный современный вестерн. Юная Мэтти Росс (Хейли Стайнфелд) нанимает пьющего маршала Рустера Когберна (Джефф Бриджес), чтобы найти убийцу отца. Мир фильма суров, грязен и населён колоритными личностями, каждый из которых выглядит так, будто родился в седле и не мылся с прошлого Рождества.

Все персонажи "попадают" в эпоху идеально… кроме Мэтта Дэймона. Его рейнджер ЛаБиф - это проблема тональности. Дэймон - отличный актёр, но здесь его кидает из крайности в крайность: то он изображает сурового законника, то скатывается в откровенную карикатуру.

Да, его герой задумывался как более лощёный чужак на фоне местных бродяг, но голливудский лоск Дэймона пробивается даже сквозь грим и грязь. С его "белоснежной улыбкой" и слишком современным лицом он выглядит как турист в парке аттракционов Дикого Запада, а не как участник суровой драмы.

Арнольд Шварценеггер в роли Гарри Таскера

-3

Правдивая ложь (1994)

В 90-е Арни начал отходить от ролей машин для убийства в сторону комедии и семейного кино. "Правдивая ложь" - ремейк французской комедии "Тотальная слежка". Основа сюжета в том, что главный герой - скромный продавец компьютеров, который на самом деле супершпион.

Но давайте честно: Шварценеггер физически не способен сыграть "незаметного обывателя". Идея о том, что этот гигант с горой мышц может сойти за унылого офисного клерка, разбивается о его же бицепсы. Двойная жизнь героя работает, только если мы верим в его "скучную" ипостась (как это блестяще сделал Боб Оденкёрк в "Никто").

Арнольд великолепен в экшене, но абсолютно неубедителен в роли простого парня. Фильм спасает лишь тотальная абсурдность происходящего. Если воспринимать этот мискаст как часть шутки Кэмерона, то кино смотрится на одном дыхании.

Робин Уильямс в роли Уолтера Финча

-4

Бессонница (2002)

Самый недооцененный фильм Кристофера Нолана. Аль Пачино играет уставшего детектива, который в тумане Аляски случайно убивает напарника и оказывается втянут в психологическую игру с убийцей, которого он должен поймать.

Пачино в роли измученного копа - это классика, которая работает безотказно. А вот Робин Уильямс в роли злодея Финча разочаровывает. Да, в том же году он выдал пугающе мощный перформанс в "Фото за час", доказав, что умеет быть жутким. Но в "Бессоннице" магии не случилось.

Финч в его исполнении получился каким-то пресным. Ему не хватает того зловещего, давящего присутствия, которое необходимо для противостояния с героем Пачино. Кажется, Уильямс так боялся повторить свой образ из "Фото за час", что в итоге недожал, и злодей получился недостаточно убедительным для такого мрачного триллера.

Мариса Томей в роли Тёти Мэй

-5

Человек-паук: Возвращение домой (2017)

К третьему перезапуску "Человека-паука" Marvel наконец-то нащупала правильный тон. Том Холланд идеально вписался в образ школьника, Майкл Китон выдал шикарного злодея, а сам фильм ловко балансирует между подростковой комедией и супергероикой.

Но кастинг-директора решили, что тётя Мэй больше не должна быть милой старушкой. Теперь её играет Мариса Томей. И проблема не в том, что она плохая актриса (она прекрасна), а в том, что она… слишком горяча для этой роли. Это полностью ломает традиционную динамику отношений Питера и Мэй. Вместо мудрой наставницы и "якоря" она превращается в мишень для шуточек Тони Старка и просто ещё одну фоновую фигуру. Персонаж потерял глубину, став просто "красивой тётей".

Дэниел Крейг в роли Микаэля Блумквиста

-6

Девушка с татуировкой дракона (2011)

Шведская экранизация с Нуми Рапас и Микаэлем Нюквистом была эталоном мрачного скандинавского нуара. Но если кто и мог сделать достойный голливудский ремейк, то только Дэвид Финчер. Визуально фильм безупречен, Руни Мара - стопроцентное попадание в образ Лисбет Саландер. Но вот главный герой подкачал.

В книгах Стига Ларссона (и в шведском фильме) Блумквист - это помятый жизнью, не самый спортивный журналист средних лет. Обычный мужик, который берёт интеллектом и упрямством, а не кулаками. Дэниел Крейг же принёс в эту роль слишком много "Джеймса Бонда". Он слишком подтянут, слишком крут и слишком уверен в себе. Глядя на него, трудно поверить, что этому парню нужна помощь хакера, чтобы разобраться с проблемами. Он выглядит так, будто может решить вопрос одним точным выстрелом. Финчер создал стильный триллер, но главный герой оказался слишком "голливудским" для этой истории.

Анджелина Джоли в роли Суэй

-7

Угнать за 60 секунд (2000)

"Угнать за 60 секунд" - это явно не высокохудожественное кино, но благодаря плотному сюжету, адреналиновым погоням и колоритному касту этот фильм остаётся крепким боевиком, который не стыдно пересмотреть и сегодня. И, кстати, любви к автомобилям здесь куда больше, чем в большей части франшизы "Форсаж".

Николас Кейдж играет Мемфиса Рэйнса - легендарного угонщика в отставке, которого вынуждают вернуться в криминальный мир проблемы младшего брата Кипа (Джованни Рибизи). Чтобы спасти парня от расправы, Мемфис должен угнать 50 машин за 72 часа. Он собирает свою старую разношёрстную банду: мудрого наставника Отто (Роберт Дюваль), молчаливого костолома Сфинкса (Винни Джонс) и свою бывшую пассию - механика и барменшу Суэй в исполнении Анджелины Джоли.

Визуально Суэй вписывается в кадр: выбеленные дреды, стиль одежды прямиком из игры Tony Hawk’s Pro Skater - всё на месте. Но на этом проработка образа заканчивается. У неё нет глубины, её реплики коротки и необязательны, и она никак не влияет на сюжет. И хотя это вина не только актрисы, Джоли совершенно не удаётся раствориться в этом мире. Она выглядит не как прожжённая уличная девчонка, знающая толк в движках, а как богатая избалованная мажорка, решившая поиграть в переодевания.

Даже Винни Джонс, который молчит весь фильм вплоть до финальных минут, выдаёт больше харизмы и выглядит в этих декорациях куда органичнее.