С 1 января 2026 года вступают в силу изменения (принятые еще летом 2024 года) в части упразднения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и уведомления о постановке на учет в налоговом органе (они же - уведомления КПП или "обособки")📄. Налоговые органы больше не будут выдавать ни бумажные, ни электронные свидетельства и уведомления. Выданные до 1 января 2026 документы остаются действительными. Что их заменит? Теперь факт постановки на учет будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков - ЕГРН (жаль, что во избежание путаницы (с выпиской из Росреестра) ему не придумали другого сокращения😅). Данный документ будет содержать все ключевые сведения: ИНН, наименование/Ф.И.О., данные об объекте учета, дату постановки/снятия и информацию о налоговом органе. Также, для разных категорий налогоплательщиков подтверждающими документами станут: 🔹Для организаций и их филиалов (представительств)— выписка из ЕГРЮЛ. 🔹Для ИП — выписка из ЕГРИП. 🔹