Найти в Дзене
Алкогольное право

Никаких больше уведомлений

С 1 января 2026 года вступают в силу изменения (принятые еще летом 2024 года) в части упразднения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и уведомления о постановке на учет в налоговом органе (они же - уведомления КПП или "обособки")📄. Налоговые органы больше не будут выдавать ни бумажные, ни электронные свидетельства и уведомления. Выданные до 1 января 2026 документы остаются действительными. Что их заменит? Теперь факт постановки на учет будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков - ЕГРН (жаль, что во избежание путаницы (с выпиской из Росреестра) ему не придумали другого сокращения😅). Данный документ будет содержать все ключевые сведения: ИНН, наименование/Ф.И.О., данные об объекте учета, дату постановки/снятия и информацию о налоговом органе. Также, для разных категорий налогоплательщиков подтверждающими документами станут: 🔹Для организаций и их филиалов (представительств)— выписка из ЕГРЮЛ. 🔹Для ИП — выписка из ЕГРИП. 🔹

Никаких больше уведомлений...

С 1 января 2026 года вступают в силу изменения (принятые еще летом 2024 года) в части упразднения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и уведомления о постановке на учет в налоговом органе (они же - уведомления КПП или "обособки")📄.

Налоговые органы больше не будут выдавать ни бумажные, ни электронные свидетельства и уведомления. Выданные до 1 января 2026 документы остаются действительными.

Что их заменит? Теперь факт постановки на учет будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков - ЕГРН (жаль, что во избежание путаницы (с выпиской из Росреестра) ему не придумали другого сокращения😅). Данный документ будет содержать все ключевые сведения: ИНН, наименование/Ф.И.О., данные об объекте учета, дату постановки/снятия и информацию о налоговом органе.

Также, для разных категорий налогоплательщиков подтверждающими документами станут:

🔹Для организаций и их филиалов (представительств)— выписка из ЕГРЮЛ.

🔹Для ИП — выписка из ЕГРИП.

🔹Для иностранных компаний — выписка из РАФП.

Факт открытия обособленных подразделений (которыми как раз в большинстве случаев и являются магазины, рестораны, склады и т.д) можно будет подтвердить только выпиской из ЕГРН.

Как и где получить выписку из ЕГРН?

🔹В электронном виде: через Личный кабинет налогоплательщика, Госуслуги или с помощью сервиса «Узнать ИНН»

🔹На бумаге: подав запрос лично в любом налоговом органе или отправив его по почте.

Срок предоставления выписки — до 5 рабочих дней. В настоящее время форма запроса находится на стадии проекта нормативного акта и официально не принята. Запрос составляется произвольно.

В целом, все звучит достаточно благоразумно и удобно. В особенности в рамках свидетельств о постановке на учет, которые уже давно фактически заменила выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Вместе с тем, счастья без горя не бывает…Последние недели личный кабинет юрлиц ФНС “лег” и перестал выдавать уведомления о постановке на учет обособленных подразделений раньше, чем планировалось. Причина – обновление ПО на серверах. Из-за этого многие лицензиаты и заявители, находящиеся в настоящее время в процессе лицензирования получили приостановку оказания услуги по причине неподтверждения данных из ФНС.

Пост подготовила Кристина Ноздрина

Подписаться на Алкогольное Право

Проконсультироваться в Алкогольном Праве

#обособка #уведомление #свидетельство #ФНС