Найти в Дзене
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Последний шанс для двоих». Часть 16

Татьяна вышла из здания органов опеки. Наконец-то документы по опеке племянников были на руках.

— Слава богу, — выдохнула Татьяна.

— Поздравляю, — Алексей поцеловал жену в щеку. — Поехали к Анастасии Юрьевне — обрадуем ее.

— Поехали, — улыбнулась женщина. Теперь можно не переживать, что ее племянники окажутся в Детском доме. Мало ли, всякое может произойти. Ведь, прежде чем оформить все документы, супругам пришлось немало пройти, начиная от посещений психолога и заканчивая приходом специалистов органов опеки в их квартиру.

— У братьев будет одна комната на двоих, а Карина разделит с моей дочерью, — пояснила Татьяна.

— Ну да, места маловато, — покачала одна из женщин, входящая в состав комиссии.

— Скажите, а в Детском доме у ребенка будет своя отдельная комната? — спросил Алексей.

Женщина, задавшая этот вопрос, покраснела. Слава богу, что хоть хватило совести осознать, что сказала глупость. Татьяна посмотрела на мужа, на что Алексей лишь улыбнулся.

— Танюша, иногда нужно говорить такие вещи, — пояснил мужчина, когда комиссия ушла. — Ведь люди привыкли жить шаблонами. А здесь дамочка поняла, что сказала что-то не то.

— Лишь бы нам это не вышло боком, — ответила Татьяна.

И как оказалось — не вышло. Довольные супруги поехали к Анастасии Юрьевне. Приехав к теще, Алексей увидел там свою мать. Что было неудивительно — Елена Александровна была частым гостем у своей новой подруги. И если быть честным, то Алексей был рад, что женщины нашли общий язык. Елена Александровна помогала с детьми, и при этом сама не чувствовала себя одинокой.

— Здравствуйте, дети, — Елена Александровна обняла супругов. В комнате находились Олег и Иван. Племянники при виде тети и ее мужа поздоровались. — Как дела?

— Отлично, — улыбнулась Татьяна. — А где мама?

— Они с Кариной в комнате, — ответила женщина. — Мы хотим с ребятами сходить в кино.

— У нас есть прекрасные новости, — сказал Алексей.

— Какие? — спросила Анастасия Юрьевна, зайдя в комнату. Следом за ней шла Карина.

— Тетя Таня, — девочка с радостью бросилась в объятия женщины. Потеряв мать, Карина инстинктивно стремилась к общению с Татьяной, чему тетя была не против.

Начало рассказа

Предыдущая часть

— Что вы хотели нам сказать? — спросила Анастасия Юрьевна.

— Мы получили документы по опекунству, — торжественно произнесла Татьяна.

— И что это значит? — было видно, как сильно расстроилась женщина. Мальчишки тоже опустили головы.

— Вы чего? — Татьяна опешила.

— Получается, что ты сейчас заберешь детей себе? — тихо спросила Анастасия Юрьевна.

— Тетя Таня, мы хотели бы остаться с бабушкой, — решительно произнес Олег. Заметив, как Татьяна растерянна, тут же заговорил: — Нет, вы не думайте, мы вас с дядей Лёшей любим. Просто не хотим оставлять бабушку одну. К тому же, у нас здесь друзья, школа. Пожалуйста, не забирайте.

— Стоп! — сказал Алексей. — Ребята, мы просто сказали, что документы у нас на руках. Это означает, что вас никуда не заберут. Даже к нам. Мы с вами можем решить, где вы будете жить. Сейчас самое главное, чтобы вы были счастливы.

— Просто бабушка уже взрослая, и ей нужно больше отдыхать, — Татьяна тщательно подбирала слова.

— Внуки дают мне силы жить дальше, — ответила Анастасия Юрьевна.

— Ребята, послушайте нас, — сказала Елена Александровна. — Мы с Настей этот вопрос уже обсудили. Было много разных вариантов решения, но мы пришли к единому.

— Слушаем, — сказала Татьяна.

— Я решила продать свою квартиру и купить по соседству с Настей, — ответила женщина. — Мы уже нашли подходящий вариант.

— То есть? — Алексей был удивлен.

— Соседка напротив срочно меняет свою квартиру на другой район рядом с дочкой, которая недавно родила, — пояснила Елена Александровна. — И ей как раз нужен мой район. Вот мы и производим обмен.

— Мы же говорим, что все удачно складывается, — ту же произнесла Анастасия Юрьевна.

— Тетя Таня, пожалуйста, — снова попросил Олег.

— Пожалуйста, давайте мы все успокоимся, — попросила Татьяна. — Насильно вас никто не собирается забирать. Если вы хотите жить с бабушкой, то пожалуйста.

— Спасибо, — в порыве эмоций племянник обнял тетю.

— Я это... — Иван подошел к женщине. — Хотел перед вами извиниться.

— За что? — опешила Татьяна.

— За то, что наехал на вас тогда, — буркнул племянник. — Вы ни в чем не виноваты. Мама не из-за вас погибла. Простите.

— Все нормально, — заверила женщина и обняла племянника. — На тот момент ты считал именно так, и ты имеешь на это право.

— Я не должен был так говорить, — настаивал Иван. — Мне очень стыдно. Простите.

— Хорошо, — Татьяна улыбнулась.

Карина, которая все это время сидела на коленях у Елены Александровны, внимательно за всем смотрела. Она не понимала суть разговора, но наблюдала за эмоциями близких. И когда Татьяна рассмеялась, девочка улыбнулась. Это могло означать, что все хорошо.

— Я предлагаю это отметить, — предложила Анастасия Юрьевна. — Я всех приглашаю в кафе.

— Ого, — улыбнулась Татьяна. — Как у нас нынче пенсионеры живут.

— Иногда можно, — заверила женщина. — Особенно в такие моменты.

— А что, я согласен, — произнес Алексей. — Ну, теща, держитесь — я планирую заказать самые дорогие блюда.

На самом деле Алексей шутил. Он прекрасно понимал, каким трудом достались Анастасии Юрьевне все ее накопления, поэтому не собирался их транжирить.

— Так для этого мы и идем в кафе, — ответила Анастасия Юрьевна. — Танюша, позвони Оленьке.

— Они с Сашей пошли гулять, — сказала молодая женщина.

— Пусть и Саша идет, — бабушка хорошо относилась к молодому человеку своей внучки. Он ей нравился. Саша был хорошо воспитан, всегда поддерживал Ольгу в трудную минуту, помогал.

— Хорошо, мама, — Татьяна взяла телефон и вышла в другую комнату.

Спустя 30 минут большая семья собралась в кафе.

— Так, заказывайте все, что хотите, — произнесла Анастасия Юрьевна.

— Бабушка, а можно мне пасту с лососем и красной икрой? — тихо спросил Иван. Он один раз пробовал такую пасту в кафе, когда был День рождения у его друга, и она ему очень понравилась. Один раз Иван попросил маму купить ее ему, но Виктория ответила, что она очень дорогая.

— Конечно, — улыбнулась женщина. — Сегодня можно все.

Вскоре к ним присоединились Ольга и Александр. Узнав причину похода в кафе, девушка улыбнулась.

— О, теперь мои родители не будут одни, когда я уеду, — сказала Ольга.

Девушка поступила в колледж на юриста, и будет учиться в другом городе. Буквально через пару недель она уедет.

— Ребята хотят остаться у бабушки, — ответила Татьяна.

— Но... — Ольга с сомнением посмотрела на Анастасию Юрьевну.

— Я буду ей помогать, — сказала Елена Александровна. — Переезжаю жить по-соседству.

— Ничего себе, — покачала головой девушка. — Слушайте, ну это круто. Поздравляю.

Семейные посиделки протекали тепло. Беседа была дружелюбной, все присутствующие весело смеялись и шутили. Казалось, что невзгоды остались позади.

Единственное, что огорчало Алексея, — это дед, который жил в пансионате. Но надо было отдать должное, Николай Николаевич быстро обзавелся друзьями, благодаря своему характеру. Супруги часто приезжали навестить дедушку.

— Слушайте, ну что вы ездите так часто? — хмурился Николай Николаевич. — Все у меня тут хорошо.

— Дед, просто мы переживаем, — пояснил Алексей.

— Не надо, — махнул рукой мужчина. — Я сам решил жить здесь, и если честно, то не жалею. У меня здесь столько всего интересного. Мы вон с Зоей Ильиничной гуляем по саду и молодость вспоминаем. А вечерами все вместе играем то в домино, то в карты.

— Ну ты, дед, даешь, — покачал головой Алексей. — Гладишь, женишься еще у нас тут.

— А почему бы и нет? — Николай Николаевич подмигнул Татьяне, которая все это время сидела и улыбалась. — Вот как только кто-нибудь придет сюда помоложе, а то тут одни бабушки.

— Да уж, — Алексей лишь пожал плечами. Как был всю жизнь дамским угодником (это Алексей еще мягко назвал), так им и остался.

Сидя в кафе, Алексей снова вспомнил о деде. Может быть, действительно, пора отпустить ситуацию? Дед, находясь в здравом уме, сам решил поехать в пансионат. Значит, нужно уважать его решение.

— Шикуете? — неожиданно раздалось рядом со столом. Алексей по голосу понял, что к ним подошла Тамара Егоровна. Присутствующие резко замолкли, и возникла тишина.

— И вам здравствуйте, — мужчина повернулся к Тамаре Егоровне. Она кое-как стояла, оперевшись на трость. Ее глаза были полны злости.

— Сдали деда в богадельню и радуетесь? — спросила женщина. Было видно, что Тамара Егоровна подошла не просто так — она решила опозорить Алексея и его жену. — Дед для тебя в этой жизни много чего сделал, а ты ему так отплатил. Скажи, ты сам до этого додумался или твоя жена подсказала? Конечно, зачем ей чужой дед? Сдали в богадельню, и живете припеваючи. Вон, по кафе ходите.

Татьяна заметила, как посетители кафе стали прислушиваться к их разговору. И самое ужасное, что были некоторые люди, которые работали вместе с супругами на заводе. Это могло означать только одно: уже завтра поползут слухи по заводу.

— Это было решение деда, — твердо произнес Алексей. — Взвешенное, обдуманное. Хочу напомнить, что дед находится в здравии, поэтому мы обязаны уважать его решение. И нам нет никакой выгоды от этого. Ведь у деда не было никакого имущества, поэтому нам ничего не достанется. И хочу напомнить, что это именно вы подтолкнули его к этой идее, когда ставили свое условие: либо квартира моего отца, либо вы уходите.

— Я ушла, потому что мне было тяжело ухаживать за Колей, — стала оправдываться Тамара Егоровна. Она понимала, что все идет не так, как она планировала.

— Мы предлагали вам свою помощь, — напомнил мужчина. — А когда мы на работе, то к вам приходили бы люди, которые помогали бы.

— У нас нет лишних денег на это, — фыркнула женщина.

— Вы же прекрасно знаете, что оплачивали бы эти услуги мы, — сказал Алексей. — Но вы отказались, так как нацелились на квартиру. А теперь злитесь, что остались и без квартиры, и без Николая Николаевича. Сами виноваты.

Тамара Егоровна покраснела от злости. Все пошло не так, как она планировала. Хотела, чтобы про Алексея и его семью говорили ужасные вещи, но теперь все только и будут, что ее обсуждать. И самое ужасное, что это все слышали ее подруги, которые также находились в этом кафе. Ведь Тамара Егоровна рассказала им совсем другую историю, почему Николай Николаевич оказался в пансионате, а она вынуждена жить с дочерью. Что именно Алексей сдал деда в богадельню, а ее выгнал. Но теперь все узнали правду.

Женщина, как могла, развернулась и быстро пошла к выходу.

— Вам помочь? — крикнула вслед Алексей.

— Иди ты, — буркнула Тамара Егоровна. Ей хотелось поскорее уйти и больше никогда не видеть эту отвратительную семейку. Слава богу, что за ней уже приехал внук, который увезет ее подальше от всего этого.

Алексей молча смотрел вслед Тамаре Егоровне. Жаль, что все так закончилось. Могла бы жить с дедом, и не мешать дочке. А теперь...

Продолжение...