Найти в Дзене

О легендарном певце Бояне, упомянутом в «Слове о полку Игореве», рассказывало другое легендарное произведение – «Боянова песнь Словену» или

«Гимн Бояна». Оно рассматривалось как древнейший памятник славянской письменности, написанный рунами на пергаменте. Только вот песнь оказалась одним из самых известных творений Сулакадзева, известного фальсификатора, создававшего «древние» рукописи («новгородские руны», «изречения жрецов», «вещания Перуна и Велеса»). Еще Державин, публикуя отрывки «Гимна Бояну» в 1812 году, оговаривался, что «открытие» может быть несправедливым. Однако тогда наука о древнерусской литературе была слишком слабо развита, чтобы точно доказать фальсификацию. Только десятилетия спустя исследователи показали, что «Гимн Бояну» представляет собой искусственную имитацию древнерусского языка, не совпадающую с реальными памятниками. И к концу XIX – началу XX века «Гимн Бояну» вошел в научный оборот уже как образцовая фальсификация эпохи романтического антикваризма.

О легендарном певце Бояне, упомянутом в «Слове о полку Игореве», рассказывало другое легендарное произведение – «Боянова песнь Словену» или «Гимн Бояна». Оно рассматривалось как древнейший памятник славянской письменности, написанный рунами на пергаменте. Только вот песнь оказалась одним из самых известных творений Сулакадзева, известного фальсификатора, создававшего «древние» рукописи («новгородские руны», «изречения жрецов», «вещания Перуна и Велеса»).

Еще Державин, публикуя отрывки «Гимна Бояну» в 1812 году, оговаривался, что «открытие» может быть несправедливым. Однако тогда наука о древнерусской литературе была слишком слабо развита, чтобы точно доказать фальсификацию. Только десятилетия спустя исследователи показали, что «Гимн Бояну» представляет собой искусственную имитацию древнерусского языка, не совпадающую с реальными памятниками. И к концу XIX – началу XX века «Гимн Бояну» вошел в научный оборот уже как образцовая фальсификация эпохи романтического антикваризма.