Найти в Дзене

Синдром самозванца vs реальность: почему экспертам не нужен бизнес‑опыт, чтобы работать с предпринимателями

На недавней конференции «Бизнес и наставничество. Стратегии будущего» (организаторы — «Опора России» и СберБизнес) практикующий психолог задал мне показательный вопрос: «Как работать с предпринимателями, если у меня нет собственного бизнес‑опыта?» Этот запрос — яркий пример того, как специалисты ставят себе искусственные ограничения. Давайте разберёмся, почему они не имеют оснований. Ключевой принцип прост: чтобы помогать, не обязательно проходить тот же путь. Врач не обязан болеть сифилисом, чтобы его лечить, а психолог — быть предпринимателем, чтобы поддерживать владельцев бизнеса. Что действительно важно — так это умение упаковать свою экспертизу так, чтобы бизнес‑клиенты ясно видели ее ценность. Много об упаковке услуг я рассказываю в Телеграм-канале «Мир экспертов». Предприниматели регулярно сталкиваются с повышенной тревожностью, эмоциональным выгоранием, страхом ошибок, грузом ответственности за команду. Именно в предпринимательской среде востребована помощь экспертов в области

На недавней конференции «Бизнес и наставничество. Стратегии будущего» (организаторы — «Опора России» и СберБизнес) практикующий психолог задал мне показательный вопрос: «Как работать с предпринимателями, если у меня нет собственного бизнес‑опыта?»

Юлия Калинина - эксперт по созданию и упаковке дорогих услуг, кандидат филологических наук
Юлия Калинина - эксперт по созданию и упаковке дорогих услуг, кандидат филологических наук

Этот запрос — яркий пример того, как специалисты ставят себе искусственные ограничения. Давайте разберёмся, почему они не имеют оснований.

Ключевой принцип прост: чтобы помогать, не обязательно проходить тот же путь. Врач не обязан болеть сифилисом, чтобы его лечить, а психолог — быть предпринимателем, чтобы поддерживать владельцев бизнеса.

Что действительно важно — так это умение упаковать свою экспертизу так, чтобы бизнес‑клиенты ясно видели ее ценность.

Много об упаковке услуг я рассказываю в Телеграм-канале «Мир экспертов».

Предприниматели регулярно сталкиваются с повышенной тревожностью, эмоциональным выгоранием, страхом ошибок, грузом ответственности за команду. Именно в предпринимательской среде востребована помощь экспертов в области ментального здоровья. Их задача — не вести бизнес клиента, а дать ему инструменты для:

  • управления стрессом;
  • сохранения ресурсного состояния;
  • принятия взвешенных решений.

Почему вообще у экспертов и помогающих практиков возникает «синдром самозванца»?

Чаще всего причина неуверенности не в отсутствии опыта, а в слабом позиционировании своих услуг. В неумении сформулировать конкретные результаты для клиента. В отсутствии системы демонстрации профессиональной ценности.

Надо сосредоточить свое внимание не на поиске бизнес‑опыта, а на формулировке той пользы, которую вы приносите предпринимателям, на конкретных результатах работы. Важно грамотно продемонстрировать профессиональные инструменты и подходы, которые отличают вас от других специалистов.

Предприниматели сейчас очень нуждаются в экспертах, способных помочь деловым людям оставаться в ресурсном состоянии. То есть причина сомнений не в «самозванстве», а в слабой презентации своей экспертизы.

А как вы считаете, какие ещё барьеры мешают специалистам начать работу с бизнесом? Поделитесь в комментариях!

Юлия Калинина, СЕО Академии «Мир экспертов»
Юлия Калинина, СЕО Академии «Мир экспертов»