Десятилетиями зритель включает телевизор и натыкается на одни и те же лица, которые как будто застыли во времени и пространстве. Эти люди учат аудиторию как любить родину, рассказывают о священных традициях и регулярно получают государственные награды за вклад в культуру. Но стоит только выключить камеры и смыть грим, как пламенные патриоты моментально исчезают в бизнес-залах международных аэропортов.
Никита Михалков в свои 79 лет решил нарушить негласный договор молчания и назвал вещи своими именами. Режиссер подобрал для отечественных знаменитостей обидное, но хирургически точное определение. Он назвал их «вахтовиками».
Схема «заработал - вывез»
Народ привык считать этих артистов небожителями и королями эстрады, однако реальность выглядит куда прозаичнее и циничнее. Михалков вскрыл схему, которая превращает признанных мэтров сцены в банальных гастарбайтеров, просто очень высокооплачиваемых.
Разница между строителем, который отправляется на заработки в другой регион, и топовым певцом, заключается лишь в количестве нулей на банковском счете. Принцип остается идентичным: место работы находится здесь, а настоящая жизнь протекает там.
Артисты колесят по российским городам и не отказываются даже от самых скромных корпоративов вовсе не из любви к искусству. Маховик гастролей крутится с бешеной скоростью по одной простой причине. Им нужны деньги для содержания своих настоящих домов, которые расположены за тысячи километров от России.
Гонорары, полученные от государственных корпораций и простых зрителей в рублях, моментально превращаются в валюту и оседают на счетах иностранных банков. Михалков справедливо замечает, что богатство перестает быть просто капиталом, когда оно работает на экономику чужой страны.
Американская мечта за счет российских провинций
Вся ирония ситуации кроется в том, кем наши звезды ощущают себя здесь и кем они являются там. В России они требуют к себе особого отношения, уважения и признания заслуг. На Западе же они превращаются в безликие кошельки, которые обязаны исправно пополнять местную казну.
Никита Сергеевич задает неудобный вопрос о том, как можно верить песням о русских березках, если исполнитель давно подготовил себе запасной аэродром на территории геополитического оппонента.
Система выстроена таким образом, что российский зритель своими деньгами фактически оплачивает благополучие американских штатов. Артист дает концерт в условной Самаре или Воронеже, собирает кассу, меняет рубли на доллары и оплачивает налог на недвижимость во Флориде.
Эти средства идут на строительство американских дорог, развитие их школ и реализацию внешней политики Вашингтона. Получается абсурдная картина: российская публика содержит инфраструктуру страны, которая вводит против России бесконечные санкции.
Остров для избранных и его обитатели
Михалков не стал играть в дипломатию и прошелся по конкретным фамилиям, чтобы ни у кого не осталось иллюзий. В центре внимания оказался Игорь Крутой, которого в узких кругах называют неофициальным мэром «русского Майами».
Композитор владеет элитными квадратами на закрытом острове Фишер-Айленд. Это место считается территорией ультрабогатых людей, куда посторонним вход заказан, а добраться до своих владений можно исключительно на пароме по специальному пропуску.
Соседями Крутого в разное время становились и другие столпы отечественного шоу-бизнеса. Валерий Леонтьев и Игорь Николаев давно облюбовали океанское побережье. Не отстает от коллег и звездная пара Леонида Агутина и Анжелики Варум.
Если Агутин еще появляется в России ради заработка и участия в телевизионных проектах, то Варум проводит за океаном львиную долю своего времени. У семьи там имеется сразу несколько квартир. Это уже не просто дача для отдыха, а полноценная база, где живут их дети, где лечатся их родители и где хранятся их основные накопления.
Как «Рюмка водки» оплачивала счета на Манхэттене
Досталось от режиссера и Григорию Лепсу, чей сценический образ простого русского мужика плохо вяжется с его инвестиционным портфелем. Исполнитель хита про рюмку водки на столе долгое время вкладывал заработанные миллионы в западные активы. Скромный домик в Подмосковье меркнет на фоне апартаментов в центре Манхэттена и виллы в Доминикане. Эксперты оценивают общую стоимость этого набора недвижимости в десятки миллионов долларов.
Сейчас Лепс оказался под санкциями и фактически потерял доступ к своим заокеанским владениям. Но сам факт покупки говорит о многом. Человек планировал встретить старость под шум Атлантического океана, а не в российской глубинке.
Санкции лишь нарушили эти планы, но не изменили изначального намерения. Получается, что вся эта надрывная хрипотца в голосе и душевные песни, были лишь инструментом для достижения заветной цели - стать своим в западном мире.
Кабала элитной недвижимости
Многие поклонники наивно полагают, что купить дом в Майами - это вершина успеха и гарантия безбедной жизни. На самом же деле, владение такой недвижимостью превращается в тяжелейший финансовый хомут.
Американская налоговая система не знает жалости и не делает скидок на былые заслуги. Владелец особняка обязан ежегодно выплачивать в бюджет штата колоссальные суммы просто за факт существования своего дома.
Речь идет о десятках миллионов рублей в год, если переводить по текущему курсу. Чтобы оплатить счета за электричество, работу садовника, чистку бассейна и налоги во Флориде, артисту приходится давать десятки концертов в России.
Они становятся заложниками собственных амбиций. Отказаться от гастролей нельзя, иначе американский дом уйдет с молотка за долги. Раньше вилла в Майами служила олицетворением статуса, а сегодня она превратилась в чемодан без ручки и источник постоянной головной боли.
Конец эпохи двойной жизни
Никита Михалков подвел черту под целой эпохой. Время, когда можно было зарабатывать капиталы в России и тратить их на роскошную жизнь на Западе, стремительно уходит в прошлое. И дело здесь не только в сложностях с банковскими переводами, блокировками счетов и требованием подтвердить происхождение средств. Изменилось само восприятие публики.
Русские деньги на Западе стали токсичными. Для иностранного банка не имеет значения, народный ты артист или лауреат премий. Ты просто клиент с паспортом из «неправильной» страны, а значит, несешь потенциальные риски.
Но еще важнее то, что российский зритель перестал прощать лицемерие. Люди больше не хотят оплачивать красивую жизнь тем, кто презирает страну-кормилицу. Сидеть на двух стульях больше не получится.
Эта конструкция начала трещать и выбор придется сделать каждому - либо ты здесь со всеми трудностями и победами, либо ты там, но уже без российских эфиров и многомиллионных контрактов.
А вы считаете справедливым, что заработанные в России деньги артисты вкладывают в экономику США или это их личное дело? Давайте рассуждать!
Читайте также: