Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Проехал на Toyota LC Prado (2018) после Tank 300 и задался вопром: как люди ездят на японских автомобилях? Китайские на голову лучше

У меня есть близкий товарищ, которого смело можно назвать ортодоксальным фанатом японского автопрома. Он свято верит в «императорское качество», считает, что настоящие машины перестали делать в девяностых, и владеет, по его мнению, вершиной автомобильной эволюции - Toyota Land Cruiser Prado 150. У него рестайлинговая версия 2018 года в хорошей комплектации, с дизельным мотором 2.8 литра, которую он бережет как зеницу ока. При каждой нашей встрече я слышу одну и ту же мантру о том, что это «ликвидная валюта», что «Тойоты не ломаются» и что лучше машины для наших дорог просто не придумать. Долгое время я кивал и соглашался, ведь спорить с владельцами Крузаков - дело неблагодарное, да и авторитет марки давил. Однако недавно мне представился случай познакомиться с его «легендой» поближе. Друг попросил помочь перегнать машину, и я проехал за рулем этого Прадо около сотни километров в смешанном режиме - и по трассе, и по городским пробкам. А буквально через пару дней, наслушавшись восторжен

У меня есть близкий товарищ, которого смело можно назвать ортодоксальным фанатом японского автопрома. Он свято верит в «императорское качество», считает, что настоящие машины перестали делать в девяностых, и владеет, по его мнению, вершиной автомобильной эволюции - Toyota Land Cruiser Prado 150. У него рестайлинговая версия 2018 года в хорошей комплектации, с дизельным мотором 2.8 литра, которую он бережет как зеницу ока.

При каждой нашей встрече я слышу одну и ту же мантру о том, что это «ликвидная валюта», что «Тойоты не ломаются» и что лучше машины для наших дорог просто не придумать. Долгое время я кивал и соглашался, ведь спорить с владельцами Крузаков - дело неблагодарное, да и авторитет марки давил.

Однако недавно мне представился случай познакомиться с его «легендой» поближе. Друг попросил помочь перегнать машину, и я проехал за рулем этого Прадо около сотни километров в смешанном режиме - и по трассе, и по городским пробкам. А буквально через пару дней, наслушавшись восторженных отзывов в интернете и желая сравнить ощущения, я записался на тест-драйв новенького китайского рамника Tank 300.

-2

Сравнение этих двух опытов вызвало у меня самый настоящий культурный шок и заставило полностью пересмотреть свои взгляды на автомобильные ценности. Теперь я искренне задаюсь вопросом: как люди в здравом уме продолжают молиться на эти старые Тойоты, когда рынок предлагает совершенно другой уровень комфорта и технологий за те же, а то и меньшие деньги?

Когда впервые садишься в салон Прадо 2018 года, тебя накрывает мощное чувство дежавю, словно ты вернулся в прошлое лет на пятнадцать. Ощущение, что тебя где-то обманули, приходит мгновенно. Ты понимаешь, что друг отдал за этот автомобиль огромную кучу денег, но внутри его окружает откровенная архаика.

-3

Интерьер напоминает музейный экспонат, где кнопки словно вырублены топором из куска дешевой пластмассы, а их расположение вызывает вопросы к логике японских эргономистов - они разбросаны по панели так хаотично, будто их высыпали из ведра и приклеили там, где они упали. Центральное место занимает экран мультимедийной системы с графикой времен первых цветных телефонов начала нулевых, который тускло светит и неохотно реагирует на нажатия. Серебристый пластик, имитирующий металл, местами уже начинает затираться, а кожа на сиденьях грубая и скользкая, словно кирзовый сапог.

Но самое большое разочарование ждало меня в движении. Управление этой «мечтой миллиonов» оказалось настоящей работой, причем тяжелой и неблагодарной. Дизельный мотор, который так нахваливают за надежность, на деле оказывается просто ленивым и шумным агрегатом. Ты давишь на педаль газа, ожидая уверенного подхвата, но в ответ получаешь лишь натужный гул из-под капота. Коробка передач берет долгую паузу на раздумья, словно решая, стоит ли вообще разгоняться, и только потом машина начинает нехотя набирать скорость.

-4

Любой обгон фуры на трассе превращается в стрессовое мероприятие, требующее точного расчета и крепких нервов. Руль налит неестественной тяжестью, при этом он абсолютно пустой в околонулевой зоне - ты просто не чувствуешь дороги. А как этот рамный гигант ведет себя в поворотах! Его кренит так сильно, что пассажиры инстинктивно ищут ручки, чтобы удержаться на месте, а клевки носом при каждом торможении заставляют вестибулярный аппарат молить о пощаде.

Тормоза - это отдельная песня: педаль ватная, неинформативная, и ты никогда не уверен до конца, успеет ли эта тяжелая махина остановиться вовремя. Создается полное ощущение, что ты управляешь не престижным внедорожником за пять миллионов, а груженым грузовиком.

-5

С этими тяжелыми впечатлениями я отправился к дилеру Tank, чтобы проверить, так ли хороши китайские новинки, как о них говорят. И вот я сажусь в тестовый Tank 300. Контраст был настолько разительным, что мне показалось, будто я попал на другую планету. Первое, что бросается в глаза - это невероятный уровень проработки интерьера.

Тебя встречают два огромных, сочных сдвоенных экрана с шикарной графикой и быстродействием, которое не снилось Тойоте. Материалы отделки приятные на ощупь, джойстик коробки передач ложится в руку как влитой, а атмосферная подсветка создает уют. Ты сразу чувствуешь, что сел в современный, дорогой и технологичный продукт, а не в утилитарное средство передвижения егерей.

Но главные открытия ждали меня на дороге. Я выехал с парковки дилера и буквально обалдел от того, как легко может ехать рамный внедорожник. Двухлитровый турбомотор в связке с восьмиступенчатым автоматом ZF творит чудеса. Машина буквально следует за педалью газа, подхватывая с самых низов. Коробка переключается настолько плавно и незаметно, что о ее существовании просто забываешь.

-6

Tank 300 действительно едет, и делает это азартно! Руль легкий, точный и понятный, тормоза цепкие и предсказуемые. В повороты он заходит уверенно, без пугающих кренов, словно это обычный городской кроссовер, а не серьезный проходимец. Пока мы катались с менеджером, я тестировал опции, которых в Прадо нет и в помине. Массаж водительского сиденья, который доступен уже в базовых версиях, вентиляция, камеры кругового обзора с функцией «прозрачный капот», где видно каждый камешек под колесом в высоком разрешении - все это создает совершенно другой уровень качества жизни за рулем.

После этого тест-драйва я вернулся к машине друга с огромным скепсисом и даже некоторой жалостью. Я смотрю на его любимый Прадо и вижу памятник былым заслугам. Да, безусловно, он надежный, он проедет свои триста тысяч километров и не развалится. Но какой ценой дается эта надежность? Ценой ежедневного отсутствия элементарного комфорта, ценой унылой динамики, шума и салона, застрявшего в начале двухтысячных.

-7

Tank 300 наглядно показал мне, каким должен быть современный рамный внедорожник: технологичным, быстрым, тихим и удобным. И самое смешное во всей этой ситуации то, что новый, «нафаршированный» Tank стоит примерно столько же, а то и дешевле, чем просят на вторичном рынке за шести-семилетний Прадо с пробегом под сотню тысяч.

Я вышел из автосалона с одной твердой мыслью: японцы, при всем моем уважении к их истории, безнадежно отстали в плане ощущений от автомобиля. Они продолжают успешно продавать нам миф о неломающейся легенде, заставляя терпеть откровенную архаику и неудобства. Китайцы же сегодня продают эмоции, технологии и комфорт.

И если бы передо мной сейчас стоял выбор, куда потратить свои кровные миллионы, я бы даже не посмотрел в сторону б/у «японца», а без раздумий пошел бы за новым «Танком». Потому что жить и получать удовольствие от вождения хочется здесь и сейчас, а не когда-то потом, радуясь, что машина не сломалась, но при этом вытрясла из тебя всю душу.