Найти в Дзене

“Не выйти ли Вам на улицу, успокоиться и не пойти в ХХХХ

” 😵‍💫 Приехав в МСК в офис увидел буква, что слышал часто, но сам не говорил. Эти четыре буквы — ФРИИ. Это не просто ещё один фонд, вы ошибаетесь. Машина времени для стартапов, а её операторы — трекеры. «Судьба любит подкладывать свинью там, где ждёшь котлету». (Жванецкий) Но в этой истории не было ожиданий — только факт. Факт, который нужно принять и с которым нужно работать. Давайте я похвастаюсь результатами и расскажу, кто такой этот непонятный персонаж и что это за профессия — бизнес-трекер. Вы знаете, что я не люблю новомодные слова, считая, что их ключевое назначение — продавать хайп и обещать быстрое решение старой, классической проблемы, с которой любой бизнес сталкивается, но которую всё равно придётся решать, терпеть и часто страдать. «Вы знаете, когда я вижу эти новомодные словечки, мне всегда хочется спросить: а старым-то, добрым, русским матом слабо?» (Раневская) Начну, как водится, издалека, но всё же не так издалека, как это делает мой любимый блогер Сурен, напри

“Не выйти ли Вам на улицу, успокоиться и не пойти в ХХХХ” 😵‍💫

Приехав в МСК в офис увидел буква, что слышал часто, но сам не говорил.

Эти четыре буквы — ФРИИ. Это не просто ещё один фонд, вы ошибаетесь. Машина времени для стартапов, а её операторы — трекеры.

«Судьба любит подкладывать свинью там, где ждёшь котлету». (Жванецкий)

Но в этой истории не было ожиданий — только факт. Факт, который нужно принять и с которым нужно работать.

Давайте я похвастаюсь результатами и расскажу, кто такой этот непонятный персонаж и что это за профессия — бизнес-трекер.

Вы знаете, что я не люблю новомодные слова, считая, что их ключевое назначение — продавать хайп и обещать быстрое решение старой, классической проблемы, с которой любой бизнес сталкивается, но которую всё равно придётся решать, терпеть и часто страдать.

«Вы знаете, когда я вижу эти новомодные словечки, мне всегда хочется спросить: а старым-то, добрым, русским матом слабо?» (Раневская)

Начну, как водится, издалека, но всё же не так издалека, как это делает мой любимый блогер Сурен, например, в серии «МИМО ЛУНЫ» общей продолжительностью 13-14 часов 🚀

Конец года — пора похвастаться. Я попал в команду потрясающего проекта, который является не только резидентом «Сколково», но и офис которого находится в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ). Проект называется StartExam — самая гибкая платформа для оценки и развития персонала. Но о проекте позже и подробнее. Хотя обмолвлюсь: «кадры решают всё» — завещанная нам истина, и вот я и решил быть частью инструмента, призванного решать задачи персонала. Кстати, помимо прочего, в этом году команда проекта StartExam получила престижную премию «Лучший HR-продукт 2025 года».

🧐 Но я хочу вам рассказать, кто такой трекер, профессией которой я не овладел в полной мере, но мне сильно помогает мой бэкграунд работы в разных должностях и компаниях в качестве маркетолога или сотрудника отдела продаж.

Итак, кто это такой? Или не так - Кто я, когда я трекер?

Забудьте про ОКЗ и классификаторы. Российская бюрократия, как иронизировал Хазанов,

«всегда опаздывает на собственную жизнь».

Трекер — это рыночный ответ на потребность в «старшем коллеге», который не просто консультирует и не абстрактно коучирует, а практически вползает в проект на время акселерации. Его задача — не дать советы из серии «подумайте о стратегии», а вместе с командой проходить спринты, определять OKR, вариться в котле CustDev и unit-экономики, и достигать целей, от которых зависит жизнь стартапа: выход на рынок, первые продажи, инвестиции.

Как консультант — эксперт, я тот кто даёт вам карту, коуч (наверное, ибо это не я) — проводник, который поможет вам захотеть идти, то трекер — это тот, кто идёт рядом по болоту, тащит ваш рюкзак, когда вы выбиваетесь из сил, и постоянно сверяет часы с компасом, потому что до заката 10 недель, а до воды — 30 километров.

Его авторитет — не сертификат, а личный опыт прохождения этого пути и глубокое, почти догматическое знание методологий: от Jobs To Be Done и воронок Котлера до бережливого стартапа Эрика Риса.