Найти в Дзене
CenyAvto.com

Механик раскрыл, почему «автомат» в авто может переключаться прямо или зигзагом

В современных автомобилях можно наблюдать два варианта расположения селектора автоматической коробки передач: одни перемещаются по прямой линии, другие — проходят зигзагообразную или изломанную траекторию. На первый взгляд, такой выбор кажется скорее эстетическим, однако форма селектора оказывает важное практическое влияние на удобство и безопасность управления. Как объяснил автомеханик в беседе с порталом naavtotrasse.ru, обе схемы предназначены для переключения режимов — парковки, заднего хода, нейтрали и движения вперед — и отличаются тем, как водитель осуществляет этот процесс. Читать на сайте: Механик раскрыл, почему «автомат» в авто может переключаться прямо или зигзагом Линейный селектор прост и быстр в использовании: его перемещение не требует особых усилий, достаточно провести рукой по прямой. Такая конструкция особенно подходит для тех, кто часто паркуется и торопится. Зигзаг или изогнутый рычаг требуют более точных движений и осознанных усилий — чтобы переключиться с «D» на

В современных автомобилях можно наблюдать два варианта расположения селектора автоматической коробки передач: одни перемещаются по прямой линии, другие — проходят зигзагообразную или изломанную траекторию. На первый взгляд, такой выбор кажется скорее эстетическим, однако форма селектора оказывает важное практическое влияние на удобство и безопасность управления. Как объяснил автомеханик в беседе с порталом naavtotrasse.ru, обе схемы предназначены для переключения режимов — парковки, заднего хода, нейтрали и движения вперед — и отличаются тем, как водитель осуществляет этот процесс.

Читать на сайте: Механик раскрыл, почему «автомат» в авто может переключаться прямо или зигзагом

Линейный селектор прост и быстр в использовании: его перемещение не требует особых усилий, достаточно провести рукой по прямой. Такая конструкция особенно подходит для тех, кто часто паркуется и торопится. Зигзаг или изогнутый рычаг требуют более точных движений и осознанных усилий — чтобы переключиться с «D» на «R», необходимо преодолеть изгиб или ступеньку паза, что помогает исключить случайное переключение. Благодаря такой щепетильности, водитель вынужден делать более сознательный выбор.

-2

Ранее селекторы устанавливались под рулем, сегодня же их чаще размещают между передними сиденьями — так удобнее контролировать переключение и освобождается пространство для подлокотника и дополнительных систем.

Выбор формы зависит в первую очередь от дизайнерских и инженерных решений автопроизводителей — линейные рычаги предоставляют скорость переключения и простоту, а изогнутые — повышают безопасность, усложняя случайные переходы между режимами. В некоторых моделях предусмотрена блокировка с помощью кнопки или нажатия вниз, чтобы еще больше снизить риск ошибок (фото: BMW).

Популярные статьи:

-3