Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Автомеханик объяснил, почему у одних АКПП селектор переключается прямо, а у других — зигзагом

На автомобилях с автоматической коробкой передач можно заметить два основных типа селекторов: одни перемещаются по прямой линии, другие — по изогнутой, зигзагообразной траектории. На первый взгляд, это просто дизайнерский выбор, но на самом деле форма селектора имеет практическое значение и напрямую связана с управлением трансмиссией. Как рассказал автомеханик в беседе с журналистами, обе конструкции выполняют одну задачу — перевод коробки в режим парковки, заднего хода, нейтрали или для движения вперед — только способ, как водитель это делает, немного отличается. Читать на сайте: Автомеханик объяснил, почему у одних АКПП селектор переключается прямо, а у других — зигзагом Прямолинейный селектор прост и быстр в использовании: достаточно сдвинуть рычаг по прямой линии — это подходит для тех, кто часто паркуется или начинает движение, ведь переключение занимает мало времени. В то же время, изогнутая или зигзагообразная схема требует более точных и осознанных движений, что помогает снизит

На автомобилях с автоматической коробкой передач можно заметить два основных типа селекторов: одни перемещаются по прямой линии, другие — по изогнутой, зигзагообразной траектории. На первый взгляд, это просто дизайнерский выбор, но на самом деле форма селектора имеет практическое значение и напрямую связана с управлением трансмиссией. Как рассказал автомеханик в беседе с журналистами, обе конструкции выполняют одну задачу — перевод коробки в режим парковки, заднего хода, нейтрали или для движения вперед — только способ, как водитель это делает, немного отличается.

Читать на сайте: Автомеханик объяснил, почему у одних АКПП селектор переключается прямо, а у других — зигзагом

Прямолинейный селектор прост и быстр в использовании: достаточно сдвинуть рычаг по прямой линии — это подходит для тех, кто часто паркуется или начинает движение, ведь переключение занимает мало времени. В то же время, изогнутая или зигзагообразная схема требует более точных и осознанных движений, что помогает снизить риск случайных переключений — например, движения с «D» на «R» или «P». Для этого приходится преодолевать изгиб или ступеньку, что вынуждает водителя делать осознанные усилия, исключая случайные ошибки.

-2

Раньше селекторы обычно располагались под рулем, напоминая старый стиль американских автомобилей. Со временем их переставили на место между передними сиденьями — так проще контролировать положение рычага и освобождалось место для подлокотников и дополнительных органов управления.

Выбор формы зависит от инженерной концепции: линейный рычаг обеспечивает быстроту и простоту, а изогнутый — исключает случайные переключения, повышая безопасность. В некоторых моделях для переключения с «D» на «R» требуется активировать кнопку или нажать вниз, что дополнительно защищает от ошибок.

Популярные статьи:

-3