Найти в Дзене
Digital Learning

Вайбкодинг для симуляторов ПО

Собрать «стандартный» симулятор софта в привычных конструкторах несложно: наделал скриншотов, раскидал по слайдам, добавил кнопки-триггеры. Если заморочиться, можно прикрутить интерактив: слайдеры, галочки, поиск, и.т.д. Но проблема в том, что такой подход почти не дает импакта (эффекта погружения). Пользователь не чувствует, что работает в реальном ПО. У него сохраняется стойкое ощущение, что он просто кликает по картинкам. Интерактивность условная, опыт — «плоский». Разработка полноценного демо-ПО — это обычно дорого, долго, а интерфейсы постоянно меняются — не угонишься. Вайбкодинг решает эту проблему. Механика простая: загружаешь* скриншоты разных окон в LLM, просишь «сделай как на картинке» — и ИИ делает 😄. *не забываем про требования ИБ и персональные данные Для примера я сделал симулятор amoCRM (видео и исходный скрин прилагаю). Да, ИИ не идеально копирует иконки и некоторые UI элементы с первого раза (хотя очень близко), но это решается парой итераций и прямой подгрузкой

Вайбкодинг для симуляторов ПО

Собрать «стандартный» симулятор софта в привычных конструкторах несложно: наделал скриншотов, раскидал по слайдам, добавил кнопки-триггеры. Если заморочиться, можно прикрутить интерактив: слайдеры, галочки, поиск, и.т.д.

Но проблема в том, что такой подход почти не дает импакта (эффекта погружения).

Пользователь не чувствует, что работает в реальном ПО. У него сохраняется стойкое ощущение, что он просто кликает по картинкам. Интерактивность условная, опыт — «плоский».

Разработка полноценного демо-ПО — это обычно дорого, долго, а интерфейсы постоянно меняются — не угонишься.

Вайбкодинг решает эту проблему.

Механика простая: загружаешь* скриншоты разных окон в LLM, просишь «сделай как на картинке» — и ИИ делает 😄.

*не забываем про требования ИБ и персональные данные

Для примера я сделал симулятор amoCRM (видео и исходный скрин прилагаю).

Да, ИИ не идеально копирует иконки и некоторые UI элементы с первого раза (хотя очень близко), но это решается парой итераций и прямой подгрузкой иконок. Главное — интерфейс «живой», поля заполняются, кнопки реагируют.

Что важно понимать:

1. Это не кнопка «сделать все»

ИИ нужно объяснить, что код пойдет в LMS (и что он там должен работать😄), и прописать саму логику учебных сценариев.

2. Вопрос трудозатрат

Если вам нужно сделать простой линейный тренажер на 10 экранов, Time-to-Market у вайбкодинга будет сильно выше (это дольше, чем накидать скрины в конструктор). Но если речь о десятке сложных, больших сценариев — разница во времени стирается.

Зато результат — на голову выше. Такой продукт воспринимается реалистичнее, вовлекает сильнее, а значит, и перенос навыка в реальную работу происходит намного проще.

До встречи на конференции «Digital Learning 2026»!

Алексей Миляев и команда сообщества Digital Learning

В этом посте есть большое видео, которое не загрузилось в Дзен. Откройте оригинал поста в телеграме, чтобы его посмотреть