Это тот редкий случай, когда само здание (построено в 1820, стиль — поздний русский классицизм) — уже экспонат. Жёлто-белый фасад смотрит на Каму так гордо, будто знает все её тайны. А уклон мостовой придаёт ему хитрую, почти живую асимметрию — кажется, дом вот-вот шагнёт в воду. Зашел внутрь и попал в лавку древностей. Вот три находки, от которых челюсть слегка отвисает: 1. Маски предков, которые смотрят сквозь века. Это не просто серебряные пластины IX-X веков из Баяновского могильника. Их клали на лица умерших, веря, что они защитят в загробном мире. Жутковато и потрясающе. Представьте пермского кузнеца тысячу лет назад, чеканящего лик для вечного сна. 2. Чернильный набор с медведями. Да-да, даже письменные принадлежности здесь с уральским характером. 3. Ключ камергера. Не просто ключ, а пропуск в высший свет Российской империи. С 1833 года такой ключ с двуглавым орлом и вензел Показать полностью...
Думаете, музей — это пыльные витрины и скучные таблички? Тогда вам точно в дом Николая Мешкова в Перми
17 декабря17 дек
2
~1 мин