Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Хотел взять новую Ниву Тревел с мотором 1,8 в кредит на 5 лет. Зашел в салон Лада, посчитал кредит и передумал. Подробно рассказываю

Я, как и многие простые мужики в нашей стране, ждал этого события с нетерпением, смешанным с надеждой. АвтоВАЗ наконец-то услышал наши молитвы и расщедрился на обновление, которого не хватало годами. В прайс-листах 2025 года официально появилась Lada Niva Travel с двигателем 1.8 литра. Казалось бы, девяносто лошадиных сил - это не бог весть какая мощность по современным меркам, но после старых восьмидесяти сил это воспринималось как глоток свежего воздуха.

Моей старой машине уже стукнуло десять лет, и я решил, что пора брать новую. Хотелось гарантии, запаха нового салона и уверенности, что на трассе при обгоне фуры мне не придется выключать кондиционер и молиться.

С такими радужными мыслями и накоплениями в триста пятьдесят тысяч рублей на первоначальный взнос я отправился к дилеру. План был прост и, как мне казалось, надежен: выбрать хорошую комплектацию, оформить кредит лет на пять и платить посильную сумму, наслаждаясь новым автомобилем. Я припарковался у салона, зашел внутрь и сразу направился к новинкам.

Смотреть на самые пустые версии смысла я не видел, ведь машину берешь для себя и надолго. Мой выбор пал на Niva Travel с мотором 1.8 в комплектации, близкой к оптимальной - с кондиционером, подогревами и медиасистемой. Судя по официальному прайсу, который лежал на стойке, цены на такие версии крутятся вокруг одного миллиона шестисот тысяч рублей.

-2

Конкретно мой вариант стоил один миллион пятьсот семьдесят четыре тысячи, но менеджер с хитрым прищуром сразу предупредил, что машина ходовая, новая, и без дополнительного оборудования мне её никто не отдаст. Коврики, антикоррозийная обработка, сетка в бампер - и вот цена уже перевалила за один миллион шестьсот тридцать тысяч. Я мысленно махнул рукой, решив, что шестьдесят тысяч погоды не сделают, и уверенно зашагал в кредитный отдел.

Девушка-специалист встретила меня дежурной улыбкой, взяла документы и начала стучать по клавишам. Спустя десять минут томительного ожидания она радостно сообщила, что банк одобрил заявку, так как кредитная история у меня хорошая. Я выдохнул и задал главный вопрос о процентной ставке, ожидая услышать что-то разумное для «народного» автомобиля.

-3

Ответ прозвучал как гром среди ясного неба: двадцать три процента годовых. Я сглотнул подступивший к горлу ком, но решил не сдаваться раньше времени, надеясь, что ежемесячный платеж все равно окажется подъемным.

Мы начали считать, и тут передо мной разверзлась бездна финансового абсурда. При цене машины более миллиона шестисот тысяч и моем взносе в триста пятьдесят, мне нужно было взять у банка около миллиона трехсот тысяч рублей. Но тут в игру вступила классическая схема по отъему денег, именуемая «финансовой защитой».

Девушка безапелляционным тоном заявила, что для сохранения одобренной ставки мне необходимо оформить страхование жизни и GAP-страхование на весь срок кредита. Стоимость этого удовольствия составляла двести пятьдесят тысяч рублей, которые, разумеется, любезно предложили включить в тело кредита, чтобы мне не пришлось платить их прямо сейчас.

-4

В итоге сумма моего долга перед банком моментально выросла до полутора с лишним миллионов рублей. Получалась сюрреалистичная картина: я отдаю свои кровные триста пятьдесят тысяч в кассу, но при этом остаюсь должен банку практически полную стоимость автомобиля, так как мой взнос просто растворился в навязанной страховке.

Когда мы перешли к расчету ежемесячного платежа на пять лет, мне захотелось попросить стакан воды. Калькулятор безжалостно выдал цифру в сорок три тысячи четыреста рублей. Сорок три тысячи за Ниву каждый месяц на протяжении пяти лет! В голове не укладывалось, как за отечественный внедорожник, пусть и с новым мотором, можно требовать сумму, сопоставимую со средней зарплатой в регионе.

Я попытался осмыслить масштаб переплаты, и от этих цифр стало физически дурно. Если умножить ежемесячный платеж на шестьдесят месяцев, выходило, что за пять лет я отнесу в банк более двух миллионов шестисот тысяч рублей. Вычитаем отсюда сумму, которую я реально брал на машину, и получаем чистую переплату по процентам более миллиона рублей.

-5

А если добавить сюда те двести пятьдесят тысяч за страховку, которые просто сгорают, то сумма, подаренная банку, переваливает за миллион триста. Фактически я должен был купить одну Ниву себе, а вторую, точно такую же, подарить банкирам за их доброту.

Финальный аккорд этой грустной математики прозвучал, когда я сложил все затраты. Первоначальный взнос, все платежи по кредиту, обязательное КАСКО хотя бы на первый год - и вот она, реальная цена владения. К две тысячи тридцатому году этот автомобиль обошелся бы мне почти в три миллиона рублей.

Три миллиона за машину, которая конструктивно родом из девяностых, пусть и с обновленным двигателем. Через пять лет, когда я наконец выплачу этот кабальный кредит, рыночная цена моей машины дай бог составит миллион двести или миллион триста, а я заплачу за нее в два с половиной раза больше.

-6

Менеджер еще пытался что-то говорить про инфляцию, про то, что деньги дешевеют, и брать надо сейчас, но я уже не слушал. Платить по сорок с лишним тысяч в месяц за Ладу - это находится где-то за гранью добра и зла.

За такой ежемесячный платеж можно спокойно содержать подержанную иномарку классом выше, даже с учетом регулярных ремонтов, и при этом ездить с совершенно другим уровнем комфорта. В итоге я забрал свои документы, триста пятьдесят тысяч и просто ушел. Лучше буду чинить свою старую машину или искать что-то на вторичном рынке за наличные, чем добровольно вешать на себя такое ярмо ради девяноста лошадиных сил.