Российский рынок новых автомобилей по итогам одиннадцати месяцев 2025 года сократился почти на 18%. Однако сегмент китайского автопремиума переживает куда более глубокий кризис — продажи ряда популярных ранее люксовых марок упали в разы. Аналитики «Автостат-Инфо» и отраслевые эксперты в беседе с газетой «Известия» связывают это с резким удорожанием таких машин из-за ужесточения условий импорта, их выхода из моды, а также с нарастающими жалобами владельцев на качество. Наиболее показательно падение брендов, чьи автомобили еще недавно входили в топ-10 продаж. Так, у Lixiang, который только весной обрел официального дистрибьютора, реализация за 11 месяцев сократилась на 45%. Флагманская модель Li 9 потеряла почти 75% спроса. Марка Zeekr, поставляемая исключительно «серыми» дилерами, показала падение на 60%, а ее относительно доступный кроссовер 001 — на 69%. Официально представленный в России внедорожный бренд Tank (Great Wall Motor) потерял 37% продаж. В сегменте ультралюкса ситуация еще