Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Три недели до диагноза

Ирина Геннадьевна вышла от врача подавленная. В руках сжимала листочек с направлением. В кратчайшие сроки ей предстояло пройти несколько внеплановых обследований, чтобы подтвердить либо опровергнуть наличие злокачественной опухоли. Остановившись возле продуктового магазина, Ирина Геннадьевна расплакалась. В сумочке зазвонил мобильный, но отвечать сейчас было выше ее сил. Она просто не знала, что ответить, если это окажется муж, дочка или мама. Хотелось спрятаться, провалиться сквозь землю, побыть наедине с собой. Вскоре звонок повторился. Ирина снова не отреагировала. Постояла на остановке, выкурила сигарету. Хуже уже не будет. Собравшись с духом, неуверенно зашагала по улице. Хорошо, что телефон перестал звонить. Должно быть, ее решили не беспокоить. Почему же здоровье ее так подвело? По правде говоря, Ирина давно подозревала у себя что-то неладное: регулярные боли в груди, необъяснимые перепады настроения, резкое снижение веса. И все это именно в тот период, когда у нее созрело в гол

Ирина Геннадьевна вышла от врача подавленная. В руках сжимала листочек с направлением. В кратчайшие сроки ей предстояло пройти несколько внеплановых обследований, чтобы подтвердить либо опровергнуть наличие злокачественной опухоли.

Остановившись возле продуктового магазина, Ирина Геннадьевна расплакалась. В сумочке зазвонил мобильный, но отвечать сейчас было выше ее сил. Она просто не знала, что ответить, если это окажется муж, дочка или мама. Хотелось спрятаться, провалиться сквозь землю, побыть наедине с собой. Вскоре звонок повторился. Ирина снова не отреагировала. Постояла на остановке, выкурила сигарету. Хуже уже не будет.

Собравшись с духом, неуверенно зашагала по улице. Хорошо, что телефон перестал звонить. Должно быть, ее решили не беспокоить. Почему же здоровье ее так подвело? По правде говоря, Ирина давно подозревала у себя что-то неладное: регулярные боли в груди, необъяснимые перепады настроения, резкое снижение веса. И все это именно в тот период, когда у нее созрело в голове столько идей и планов, как изменить свою жизнь!

Ирина не помнила, как добралась до дома и рухнула на диван. В голове роились тысячи мыслей: как теперь жить? Сказать ли сразу родным или выждать? А если говорить, то как? Какие слова подобрать, чтобы не причинить душевную боль? И как сказать дочке, она же еще совсем дитя!

Муж Игорь подошел к ней и заботливо прикоснулся к руке:

― Что с тобой сегодня? Ты мне и двух слов не сказала с тех пор, как вернулась. Что-то случилось? Ты плохо выглядишь.

― Нет, мой дорогой. Я просто хочу спать. Очень устала. Ты прости меня, что причиняю беспокойство.

― У тебя что-то болит?

― Голова немного. Но все пройдет.

― Я заварю тебе чаю.

Когда Игорь скрылся на кухне, Ирина не смогла больше сдерживать слезы. Она совершенно не понимала, как жить дальше. Но и обрушить на любимого человека разом такую оглушительную новость для нее означало почти что предать его. Не хотелось причинять боль, не хотелось вообще думать, размышлять, обсуждать сложившуюся ситуацию.

Дочка Катя сидела за компьютером в наушниках, не обращая внимания на состояние матери. Она была слишком увлечена компьютерной игрой. События на экране волновали ее гораздо сильнее, чем любые семейные вопросы. Но Ирина и не хотела бы, чтобы ребенок в двенадцать лет думал о матери с подозрением на онкологию. Хотелось вообще оградить ее от всяческих потрясений. Не заслуживает она такого удара.

На следующий день Ирина взяла отгул и не вышла на работу. Пока мужа и дочери не было дома, она записалась на необходимые обследования в поликлинике. Только у нее оставалось еще целых две недели до того, как подойдет очередь. А потом придется ждать результатов еще примерно семь-десять дней. В общей сложности выходило, что от окончательного вердикта ее отделяют три недели. Двадцать один день или около того.

Много это или мало? Пожалуй, теперь Ирина затруднилась бы с ответом. Время вообще перестало иметь для нее значение. Как бы то ни было, она решила не рассказывать семье о своих подозрениях до тех пор, пока ситуация не прояснится. Зачем тревожить любимых людей понапрасну? А если все на самом деле плохо, то она сообщит, когда получит на руки конкретные подтверждения. До тех пор решила просто молчать, как бы горько и страшно ни было.

. . . дочитать >>