В начале недели глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов дал интервью журналисту канала «Россия 24», в котором рассказал о важных достижениях в 2025-ом году.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
2025-й год оказался очень непростым не только для «АвтоВАЗа», но и в целом для всего автомобильного рынка страны. Продажи новых автомобилей просели не только у отечественных производителей, но и у иностранных.
Правда, что касается иностранных автопроизводителей, то у них продажи упали из-за повышения цен вызванных введенным утилизационным сбором и другими различными пошлинами. С отечественными автомобилями всё иначе.
Эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) отмечают, что автомобильная промышленность страны по итогам 2025-го года оказался худшей промышленной отраслью России.
Снизилось производство, упали продажи, а также снизилось количество выданных автокредитов. Собственно, последнее связано с ключевой ставкой 21%, которая не снижается достаточно длительное время.
По мнению аналитиков, сейчас российский автопром переживает не циклическую коррекцию, а структурный кризис. Если всё оставить на том же уровне, автопром надолго останется в ловушке структурного спада.
Для того чтобы улучшить ситуацию, необходимо понижение ключевой ставки автокредитов, а также разработка точечных мер господдержки.
Хотя, если учесть, сколько уже было выделено помощи для нашего любимого «АвтоВАЗа», который судя по высказыванию руководителей, не планирует заниматься развитием в ближайшей перспективе, ждать перелома ситуации не стоит.
У меня складывается ощущение, что они просто плывут по течение и их совершенно не волнует всё происходящее вокруг. Больше похоже на выработанную стратегию – «всё равно купят».
В 2025-ом году для российских автозаводов была выделена сумма 818,9 млрд. рублей, в 2026-ом году будет выделено 1,14 трлн. рублей и ещё 1,38 трлн. — в 2027-ом. По мнению экономистов, с такой поддержкой «АвтоВАЗ» мог бы продавать автомобили со скидками в миллион рублей.
А ещё, в ноябре 2025 года власти Самарской области продлили налоговые льготы для «АвтоВАЗа» до 2028 года. Таким образом, компания не платит налог на прибыль в региональный бюджет.
И, несмотря на всё это, автомобили по-прежнему остаются недоступными для большинства граждан, а предлагаемые заводом скидки на самом деле сложно назвать скидками.
В последнее время глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов даёт очень много интервью, в рамках которых отвечает на интересующие людей вопросы, которые в дальнейшем становятся поводом для обсуждений.
В недавнем интервью телеканалу «Россия-24» глава «АвтоВАЗа» отчитался о важном достижении компании по итогам 2025-го года.
По словам Максима Соколова, «АвтоВАЗу» удалось сохранить 25% российского автомобильного рынка. Таким образом, каждый четвертый проданный в России автомобиль является автомобилем LADA.
Даже гордиться захотелось таким достижением отечественного автозавода, хотя в известном интервью нам уже сказали – «гордость это низменное чувство».
Конечно же, это всё сарказм, и при более правильной стратегии можно было добиться, куда больших результатов, а не хвастаться, что четверть рынка страны принадлежит у «АвтоВАЗу». Без утилизационного сбора не было бы таких показателей.
Такой доли на российском авторынке пока не смог достичь ни один официально представленный в России автопроизводитель – сказал Соколов.
Наверное, потому что иностранных автопроизводителей много. Был бы один Haval, результат оказался бы близким к «Ладе». А так у Haval получилось почти 13%. А если сложить воедино результаты Haval, Geely и Changan получится почти 26%.
Так что достижение «АвтоВАЗа» весьма условное. Особенно если учесть, что производство автомобилей LADA пришлось сократить с предполагаемых 500 тысяч до 325 тысяч экземпляров.
Помимо рассказа о сохранении доли на авторынке, глава «АвтоВАЗа» рассказал о снижении цен на автомобили в течение 2025-го года.
Стоимость автомобилей в базовых комплектациях не поменялась с 2023-го года. В 2024-ом году стоимость автомобилей увеличилась на 4,3%, а в 2025-ом году цена и вовсе не менялась, за исключением индексации цен «Гранты» и «Нивы» в начале года. Их цена увеличилась на 1,8%.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
В целом, в этих словах есть доля правды. Однако подорожания автомобилей всё же были, и связаны они с добавлением новых опций и созданием новых комплектаций.
LADA Granta прибавила в этому году 100+ тысяч рублей так как стала полнофункциональной, LADA NIva Travel прибавила 150 тысяч рублей так как появился новый двигатель и фары, а ещё теперь LADA Vesta подорожала на 50 тысяч рублей из-за новых опций. То же самое и с другими моделями.
Зато Максим Соколов рассказал журналистам, что цены на автомобили LADA в 2025 году снизились в среднем на 5%, и при этом анонсировал скорое увеличение розничных цен.
Импорт вырос, агрессивный демпинг со стороны китайских стоков давил на рынок. Цены должны подтягиваться вслед за реальной себестоимостью.
Насколько именно подорожают автомобили, Соколов не сообщил, но добавил, что индексация произойдёт не только по причине инфляции. По его словам, цены должны подтягиваться вслед за реальной себестоимостью.
Такие вот новости. Своим мнением по традиции можно делиться в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...