Найти в Дзене

Старый дом. Беспокойная ночь

Глава двадцать третья Начало Предыдущая глава Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены Август 1985 года - А вот и мы! – радостно воскликнул Василий Егорович, широко разводя руки в стороны. С громким визгом к нему через весь коридор неслась довольная Ксанка. - Дедулечка, бабулечка! – радостно кричала она. Дед подхватил внучку на руки и крепко прижал к себе. - Я так соскучилась, так соскучилась! – бормотала она, зарывшись носом в дедову шею, - и по тебе соскучилась, и по бабулечке, и по Сереньком! А вы Серенького не привезли? - Нет, внуча, - с улыбкой ответил дед, - Серенького твоего не привезли. Вот спрашивай у родителей, если отпустят к нам, то увидишь своего Серенького. - Вася, дай хоть внучку обниму, - со смехом сказала Людмила Тихоновна, стоящая за спиной мужа. - Вы в квартиру-то пройдите, - раздался радостный голос Петра. Дед спустил с рук внучку, та сразу же обняла бабушку, присевшую на корточки. - Как дела, сын, - спросил Ясенев старший. - Хорошо, - отв

Глава двадцать третья

Начало

Предыдущая глава

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены

Август 1985 года

- А вот и мы! – радостно воскликнул Василий Егорович, широко разводя руки в стороны.

С громким визгом к нему через весь коридор неслась довольная Ксанка.

- Дедулечка, бабулечка! – радостно кричала она.

Дед подхватил внучку на руки и крепко прижал к себе.

- Я так соскучилась, так соскучилась! – бормотала она, зарывшись носом в дедову шею, - и по тебе соскучилась, и по бабулечке, и по Сереньком! А вы Серенького не привезли?

- Нет, внуча, - с улыбкой ответил дед, - Серенького твоего не привезли. Вот спрашивай у родителей, если отпустят к нам, то увидишь своего Серенького.

- Вася, дай хоть внучку обниму, - со смехом сказала Людмила Тихоновна, стоящая за спиной мужа.

- Вы в квартиру-то пройдите, - раздался радостный голос Петра.

Дед спустил с рук внучку, та сразу же обняла бабушку, присевшую на корточки.

- Как дела, сын, - спросил Ясенев старший.

- Хорошо, - ответил Петр, пожимая отцову руку, - у Альбины токсикоз сильный, лежит. А так все отлично.

Ясеневы старшие прошли в гостиную.

- Там в сумке фрукты и овощи, - сказала Людмила Тихоновна, - и внученьке сладенькое.

Она протянула сыну сумку с продуктами

- Бабулечка, дедулечка, - пожаловалась Ксанка, - мама с папой обещали на карусели со мной сходить, а мама вот заболела!

Девочка чуть не плакала, стараясь разжалобить деда и бабушку.

- Мама не заболела, мама просто плохо себя чувствует, - с улыбкой пояснил Петр, - твой маленький братик немного капризничает в животике. И мы же позвали бабушку с дедушкой на обед. Как же мы из дома уйдем?!

- А давай-как мы с тобой, моя хорошая, сходим вдвоем на карусели. - предложил дед. - Мама отдохнет, а папа с бабушкой обед приготовят. Как тебе такой план?

- Ура! – захлопала в ладоши девочка. – Я побежала одеваться!

- Идите, идите, - улыбнулась Людмила Тихоновна, - а я пока с Альбиной поговорю и обед приготовлю. Часа два у вас точно есть.

Через десять минут готовая к прогулке внучка уже стояла в коридоре в нетерпении топая ножкой, пока дедушка о чем-то беседовал с сыном.

- Куда пойдем? - спросил Василий Егорович. – Во дворе на качелях покатаешься или в парк?

- Дед, - нахмурилась внучка, - во дворе я могу и одна покататься, а папа в окно посмотреть за мной. Мы с тобой идем в Луна-парк, вчера только приехал: есть паровозики, машинки, а еще в больших лебедях по воде поплавать можно. Ты же меня за руку подержишь? И девчонки такие колечки там выигрывали, и жвачки, и леденцы!

Девочка заговорщицки подмигнула деду. Тот засмеялся, взял внучку за руку и вышел в подъезд.

- Вату сладкую есть будем? – спросил он.

- А как же!

Дедушка с внучкой ушли, а Людмила Тихоновна отправилась в комнату к Альбине.

- Как ты, моя дорогая? – свекровь присела в кресло рядом с кроватью.

- Тошнит все утро, - сдвинула брови Альбина, - это просто кошмар какой-то! С Ксанкой такого не было.

- Ничего, все пройдет, - свекровь погладила Альбину по руке, - сейчас сделаю чая с мятой и лимоном, а Петю за минералкой пошлю в магазин. Минеральная вода с лимончиком тоже помогает. Вы с Петей пока ограничьте походы по друзьям, тебе отдыхать больше надо. А еще лучше, переезжайте с Ксенией к нам в дом. Там свежий воздух, природа,

- А как я Петю одного в городе оставлю? – спросила Альбина. – Он с работы уставший приходит. Его и накормить надо, и одежду чистую погладить, и постирать.

- Ну тогда мы внучку сегодня заберем, - предложила Людмила Тихоновна, - а вы на выходные приедете. Все тебе полегче будет.

- Мам, я себя перед Ксанкой виноватой чувствую, - вздохнула Альбина, подняв на свекровь печальный взгляд, - маленькую ее с вами оставила. Вернулись в страну, забеременела – опять вам подкидываю. А когда сына рожу придется больше времени ему уделять. Она скоро меня мамой называть перестанет.

- Глупостей не говори! – воскликнула Людмила Тихоновна. – Ксения твоя дочь. Она это знает и тебя с Петей безумно любит. Пойду-ка я чаю тебе сделаю.

Людмила Петровна пошла на кухню кипятить чайник, а сына отправила за минеральной водой и лимонами.

- Вот, пей пока чай. Я мяту добавила. И лимон там оставался. Петя сейчас еще принесет.

Свекровь протянула Альбине кружку с чаем. Та присела на кровати и с благодарностью сделала пару глотков.

- Ты колье-то свое спрятала? – поинтересовалась Людмила Тихоновна.

- Да, конечно! – закивала головой Альбина.

- Не надо было тебе его надевать на праздник, ох не надо, - покачала головой свекровь.

- Так я в нем со двора-то и не выходила. Кроме друзей никто и не видел. Нигде никому больше не показывала, - пожала плечами Альбина, - но так хотелось его поносить!

- Слишком оно заметное, Альбиночка. Лучше такие вещи прятать и никому не показывать. Это же целое состояние!

- Больше не буду, - улыбнулась невестка, - Ксанкиным приданным будет.

Людмила Тихоновна покачала головой и хотела еще что-то сказать, но раздался звонок в дверь.

- Странно, - удивилась Альбина, - у Пети ключи есть.

- Ты лежи, пойду посмотрю, кто к нам пожаловал, - коснулась ее плеча свекровь и вышла из комнаты.

***

Сергею почему-то не спалось, в голову лезли мысли о бедной Ксанке и ее семье. А еще ему очень не нравился такой интерес к дому Полины. Столько лет прошло, что и кому еще надо? Раздражал Артем, который имел наглость заявиться к бывшей жене. Сергей давно по своим каналам узнал, что Полину муж выгнал из дома без средств к существованию. Все эти мысли кружились в голове, но ни на чем сосредоточиться он не мог.

Когда он растопил печь в доме Полины, а она нажарила картошки и отварила сосиски, они все вместе поужинали. Лиза с Федором ушли делать уколы и пить лекарства. Долинский помог Полине убрать со стола и пошел к себе. Немного посидел за компьютером, усталость валила его с ног. Но как только голова коснулась подушки, сон испарился. Сергей долго ворочался с боку на бок, потом натянул спортивные брюки, накинул на голые плечи куртку и вышел во двор покурить.

Было темно, фонари горели в дальнем конце улицы, на втором этаже дома Платона Серого светилось одно окно. Платон все корпит над очередной статьей по Китаю. Да еще виднелся отсвет от светильника на крыльце у Полины. Сергей сам посоветовал ей оставлять свет хотя бы там. Да, с освещением непорядок, куда смотрит председатель поселка? Сам ведь живет на соседней улице. Хотя, у него то как раз фонари все горят.

Сергей затянулся и выпустил струйку дыма.

- Твою же ж маму!!!

Теряя и подхватывая на ходу тапки Долинский рванул к соседке. Туда же вдоль по улице уже несся Платон.

- Горит! Практически по всему периметру дома! Надеюсь, успеем! Пожарных вызвал! – прокричал на ходу Серый.

Но оба остановились перед закрытой калиткой. Забор был слишком высок.

- Подсади, - сказал Долинский и кивнул на забор.

Платон расставил ноги пошире, согнул их в коленях, сделав упор и сложил руки в замок, приготовившись принять вес Долинского. Но тут калитка тихонько открылась и оттуда, пятясь появилась высокая худощавая фигура, от которой нещадно воняло бензином.

Сергей ухватил ее за плечи, женщина от неожиданности взвизгнула. Долинский толкнул ее к Платону:

- Принимай. Есть чем связать?

- Разберусь, - кивнул тот и последовал во двор за Сергеем, крепко удерживая поджигательницу.

Все крыльцо было заложено дровами, судя по запаху, облито бензином и полыхало огнем. Тоже самое было под окнами.

Взгляд Сергея заметался по двору, ища чем бы раскидать горящие дрова. Повезло, что они только занялись, но языки пламени уже хищно облизывали стены веранды. Ничего не найдя, Сергей рванул к дровнику, где вечером видел лопату.

Он отшвыривал горящие поленья на грязную влажную траву. Ему на помощь уже подоспел Платон, который благополучно связал руки и ноги поджигательницы ремнем и оставил на земле у забора. Раздались звуки пожарной сирены. Сергей выдохнул, помощь подоспела.

- Ворота открой, - крикнул он Серому, а сам, освободив дверь веранды, рванул в дом.

Коридор был полон дыма. Повезло, что они с Платоном рано заметили разгорающийся пожар, так что огонь еще не проник внутрь.

- Полина! - рявкнул во все горло Долинский. – Полина! Федя! Лиза!

В дверях гостиной появилась Лиза, таща на себе Федора. Его ослабленный организм сдался первым, надышавшись дымом. Девушка шла, шатаясь, но ношу свою не отпускала. Сергей перехватил Федора и скомандовал:

- Разбуди Полину, я сейчас вернусь!

Но Полина уже сама появилась в дверях кухни, зажимая нос и рот мокрым кухонным полотенцем.

- Сейчас окна открою и выйду, - крикнула она, пытаясь вернуться в кухню.

- Пожарные приехали, если откроешь, все, чем тушат в доме будет! Выходи! Захвати одеяла, укрыться!

Когда они выбрались из дома, пожарные уже развернули шланги и приступили к тушению. Сергей отправил Полину, Лизу и Федора к себе в дом, а сам вместе с Платоном стал дожидаться бригаду скорой помощи и полицию.

***

От госпитализации Полина, Федор и Лиза отказались, скорая уехала. Полина отправила молодежь спать, уложив обоих на диван в комнате, где как-то ночевала сама. Попыталась выйти на улицу, но Сергей рявкнул, чтобы шла в дом и отдыхала. Платон ошалело смотрел на обоих.

Приехавшая оперативная группа забрала поджигательницу. Ею оказалась Вероника.

- Серега, ты и на пенсии никак не успокоишься, все преступников ловишь! - хохотнул один из приехавших на вызов полицейских.

Он хлопнул Долинского по плечу.

- Я не один был, - хмыкнул тот, - мы с Платоном вдвоем были.

- И по этому поводу мне надо вас обоих опросить, - добавил бывший коллега Долинского.

- Идем ко мне, - вздохнул Сергей.

- У тебя там Полина отдыхает с ребятами, - наконец подал голос Платон, - давайте ко мне. Матушка наверху спит, так что не помешаем.

- Думаю, уже не спит, - вздохнул Долинский, - идем, только скажу пожарным, где нас искать.

Оперативная группа увезла поджигательницу, остался один из оперов, который и опрашивал Долинского и Серого. Они удобно расположились на кухне в доме Платона.

- Чай? Кофе? – спросил хозяин дома.

- Кофейку не мешало бы, - кивнул полицейский.

- Кто та дамочка, что подожгла? – поинтересовался Платон, включая кофемашину.

- Это любовница Артема Агеева, мужа Полины и хозяина дома. - пояснил полицейский. – Крышу у дамочки совсем снесло. Связались с Агеевым. Тот долго матюгался, сейчас вот в отдел едет. Она и в квартире у него что-то натворила. По-моему, он ее бросил, вот она и взбесилась.

- Теперь понятно, почему он к жене сегодня приезжал, - вздохнул Долинский, стоя у окна и вглядываясь в светлеющее небо, - хотел домой вернуть.

- А Полина? – насторожился Платон.

- А Полина отправила его куда подальше. И сказала, что общаться будет только через адвоката по разводам.

- Вот это хорошие новости! – лицо Платона просветлело.

Сергей, прищурившись, посмотрел на него и хмыкнул. Полицейский недоуменно переводил взгляд с Платона на Сергея и обратно. Что-то между ними все же происходит.

- Итак, - прервал он их диалог, - расскажите, как все было?

- Я работал в кабинете, - начал Серый, - окна на втором этаже, выходят во двор соседей. У них забор высокий, с улицы не видно, а со второго этажа отлично.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Автор Татьяна Полунина

Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.