Найти в Дзене
AUTOMPS

EuroNCAP становится строже, а звёзды - дороже!

EuroNCAP корректирует свои критерии краш-тестов, начиная с 2026 года. Это самый крупный пересмотр с момента введения общего звездного рейтинга в 2009 году. Он включает в себя пересмотр процедур тестирования и оценки транспортных средств, а также новую методологию оценки, которая включает четыре категории: безопасное вождение, предотвращение несчастных случаев, защита от несчастных случаев и безопасность после аварии. Новый подход, основанный на принципах матрицы Хэддона, тестирует технологии безопасности по уровням, но также позволяет оценивать решения, которые работают на нескольких этапах. Обновления рейтинговой системы призваны обеспечить улучшенную структуру, ясность и гибкость, поскольку технологии безопасности становятся все более сложными и взаимосвязанными. В дальнейшем протоколы испытаний должны обновляться каждые три года. Категория 1: Безопасное вождение Категория 2: Предотвращение несчастных случаев Категория 3: Защита от ударов Категория 4: Безопасность после аварии
EuroNCAP 2026
EuroNCAP 2026

EuroNCAP корректирует свои критерии краш-тестов, начиная с 2026 года. Это самый крупный пересмотр с момента введения общего звездного рейтинга в 2009 году.

Он включает в себя пересмотр процедур тестирования и оценки транспортных средств, а также новую методологию оценки, которая включает четыре категории: безопасное вождение, предотвращение несчастных случаев, защита от несчастных случаев и безопасность после аварии.

Новый подход, основанный на принципах матрицы Хэддона, тестирует технологии безопасности по уровням, но также позволяет оценивать решения, которые работают на нескольких этапах. Обновления рейтинговой системы призваны обеспечить улучшенную структуру, ясность и гибкость, поскольку технологии безопасности становятся все более сложными и взаимосвязанными. В дальнейшем протоколы испытаний должны обновляться каждые три года.

Категория 1: Безопасное вождение

  • Euro NCAP стремится уделять больше внимания технологиям наблюдения за водителями, которые поддерживают внимание и концентрацию за рулем, с упором на повышение надежности системы и ее приемлемости для пользователей. Баллы предназначены для начисления за усовершенствованные системы, которые отслеживают работоспособность водителя в режиме реального времени.
  • Чтобы получить наивысшие оценки, транспортные средства должны не только использовать постоянное наблюдение за глазами и головой, но и связывать информацию о состоянии водителя с чувствительностью систем помощи водителю. Дополнительные баллы будут начисляться за технологии, которые могут обнаруживать признаки воздействия наркотиков или алкоголя, а также за те, которые могут безопасно остановить автомобиль, если водитель не реагирует.
  • Вводятся новые оценки человеко-машинного интерфейса (HMI), которые оценивают размещение, четкость и удобство использования ключевых элементов управления, включая наличие физических кнопок для часто используемых функций, которые, согласно отзывам потребителей, могут уменьшить отвлечение внимания.
  • Автомобили, которые могут определять, правильно ли пристегнуты ремни безопасности, и могут оптимизировать удерживающие устройства и системы подушек безопасности для разных размеров тела водителя и пассажира, должны получать более высокие оценки.
  • Впервые точность информации об ограничении скорости будет проверяться во время испытаний на вождение по бездорожью.

Категория 2: Предотвращение несчастных случаев

  • Обновленные протоколы предусматривают более строгий подход к тестированию систем предотвращения аварий, включая такие технологии, как автономные системы экстренного торможения и системы помощи при удержании полосы движения. Euro NCAP стремится расширить сценарии, чтобы отразить реальные модели аварий, включая городские ситуации, когда автомобили регулярно сталкиваются с моторизованными двухколесными транспортными средствами, велосипедистами и пешеходами.
  • Системы помощи водителю предназначены для оценки не только их возможностей предотвращения несчастных случаев на испытательном полигоне, но и в реальных условиях вождения. Новые, расширенные сценарии тестирования должны быть внедрены для повышения надежности систем предотвращения несчастных случаев, особенно в условиях, более характерных для реальных условий, сказал он.
  • Легкость и интуитивная понятность работы в повседневной жизни, особенно с помощниками по удержанию полосы движения, теперь учитываются при оценке, чтобы учесть опасения потребителей по поводу навязчивых или непредсказуемых вторжений.
  • Транспортные средства, которые могут обнаружить и снизить риск неправильного нажатия педали (случайного нажатия педали газа вместо тормоза), также будут вознаграждены. Это должно оцениваться в рамках новых тестов на "аварии на низкой скорости", которые включают в себя открытие двери перед велосипедистом.

Категория 3: Защита от ударов

  • Euro NCAP стремится и дальше совершенствовать свою программу краш-тестов, снова делая упор на пассивную защиту.
  • С 2026 года испытания на лобовое столкновение должны учитывать более широкий спектр форм тела водителя и пассажира, включая пожилых пассажиров и детей, с помощью испытаний на санях и виртуального моделирования. Оценка защиты от бокового удара включает испытания с барьерами на ближней стороне, стойками и салазками на дальней стороне, также поддерживаемые виртуальным моделированием. Следует уделять больше внимания риску травмирования пешеходов, особенно в конструктивных зонах вокруг лобового стекла.

Категория 4: Безопасность после аварии

  • Новые требования после аварии включают в себя сохранение работоспособности наружных дверных ручек с электроприводом после удара, чтобы облегчить доступ для служб быстрого реагирования. Электромобили также должны правильно управлять изоляцией своей высоковольтной батареи.
  • Автоматические аварийные уведомления должны включать информацию о количестве пассажиров в автомобиле, что требует надежного обнаружения даже при не пристегнутых ремнях безопасности. Эти изменения направлены на то, чтобы обеспечить более быстрое и точное реагирование на чрезвычайные ситуации после столкновения.
  • С ростом популярности электромобилей автомобили должны иметь возможность сообщать водителю об опасности возгорания аккумулятора после аварии и своевременно предупреждать, если произойдет возгорание аккумулятора во время зарядки или после аварии.