Найти в Дзене
Советы мечтателям

Новые китайские транспортные самолёты, дорогой А-220 для хорватов, ФАС против дополнительных сборов

Сегодня куча новостей, обо всё понемногу. Во-первых, в Китае первый полёт совершил новейший военно-транспортный Y-30, который разрабатывали на замену Y-8, который является китайской копией Ан-12. Самолёт позиционируется как более современная и экономичная альтернатива, с акцентом на использование композитных материалов для снижения стоимости производства и массы. Y-30 был впервые продемонстрирован в виде макета на авиасалоне в Чжухае 2014 года. Спустя 11 лет мы смогли увидеть его в небе. Нам бы тоже что-то такое для военных нужно, но там все проекты забуксовали. Ил-112 закрыли после катастрофы, Ил-112 (МТС) может быть и получится. Про гражданские транспортники вообще молчу, хотя нам они очень нужны. Самое интересное это двигатели WS-16, которые развивают мощность до 7000 л.с. и созданы на основе Д-27. Китай от Украины, на самом деле, забрал очень многое. В принципе, вся его авиация современная взяла за основу украинские наработки (Антонов/Прогресс). Второй момент — это очень красивый

Сегодня куча новостей, обо всё понемногу. Во-первых, в Китае первый полёт совершил новейший военно-транспортный Y-30, который разрабатывали на замену Y-8, который является китайской копией Ан-12. Самолёт позиционируется как более современная и экономичная альтернатива, с акцентом на использование композитных материалов для снижения стоимости производства и массы. Y-30 был впервые продемонстрирован в виде макета на авиасалоне в Чжухае 2014 года. Спустя 11 лет мы смогли увидеть его в небе.

Нам бы тоже что-то такое для военных нужно, но там все проекты забуксовали. Ил-112 закрыли после катастрофы, Ил-112 (МТС) может быть и получится. Про гражданские транспортники вообще молчу, хотя нам они очень нужны.

Самое интересное это двигатели WS-16, которые развивают мощность до 7000 л.с. и созданы на основе Д-27. Китай от Украины, на самом деле, забрал очень многое. В принципе, вся его авиация современная взяла за основу украинские наработки (Антонов/Прогресс).

-2

Второй момент — это очень красивый грузовой беспилотник SUNNY-T2000 — высокоплан классической компоновки с прямым крылом большого размаха. Аппарат способен перевозить до 2 т груза на дальность свыше 1000 км в грузовом отсеке объёмом 15 м3, а для взлёта и посадки ему достаточно всего 800 метров полосы. Также представитель разработчика сообщил, что компания уже приступила к разработке более тяжёлых БПЛА линейки, грузоподъёмностью 6, 7 и 10 тонн.

А что у нас с этим? Пока тишина. Вообще уже представили свой грузовой беспилотник, но на этом почему-то заглохло. Да и законов нет. А самолёт получился красивый. Нам бы такой, возил бы на постоянке грузы между Новым Уренгоем и Норильском. Народ бы в Норильске был бы счастлив.

-3

Переход Croatia Airlines на Airbus A220 оказался для национального перевозчика Хорватии значительно дороже, чем ожидалось. Из-за высоких переходных издержек государство вновь вынуждено поддержать авиакомпанию, направив в неё почти 150 миллионов евро в виде увеличения капитала и конвертации ранее выданных займов. Власти утверждают, что рост расходов напрямую связан с обновлением флота и носит временный характер. Однако финансовая устойчивость Croatia Airlines остаётся предметом дискуссий: с 2018 года перевозчик лишь однажды завершил год с прибылью, причём значительную роль тогда сыграла продажа самолётов.

Вообще, вопрос в студию. Современные самолёты не просто выросли в цене, а выросли очень сильно. А-220 это вообще весьма интересный самолёт, который по цене не сильно отличается от А-320нео (разница менее 10%), при этом оснащается только двигателем GTF без вариантов. Текущая ситуация с его исправностью заставляет задуматься. Понятно, что проблема в двигателях, но сути дела это не меняет.

А-319 с немного большей вместимостью и большей дальностью недавно стоили в два раза меньше. Да, расход выше. Но разница в коммерческой загрузке бы окупила. Да и надежные они были, просто как тракторы. Бомбардье до CS серии выпускала вполне удачные CRJ, которые в большом варианте, хоть и были удачными, но уже полезли на рынок магистральных самолётов. А стоимость самолётов продолжает расти, при этом сами производители и их смежники в глухих убытках — Airbus по прибыли уступает нашему банку ВТБ, а Боинг вообще в глухой яме убытка. Спирит еле живой, на искусственном кормлении, его подрядчики полубанкроты. Выросли ставки, выросли цены на коммунальные услуги, но бешеной прибыли нет ни у кого. Концепция лоукоста взлетела, однако во всех сферах авиации приняли бы с радостью любой недорогой самолёт (до 50 млн $) даже с более высоким расходом. Лишь бы был надёжен. Но об этом тоже можно мечтать. В США на днях центы перестали штамповать. Может быть это просто инфляция...

Но пока что компании с А-220 либо жалуются, либо банкротятся, либо тихо помирают. Много говорили про каннибализацию. Однако только Swiss с А-220 признался об этом открыто.

-4

После вмешательства Генпрокуратуры России приняты меры к прекращению взимания незаконных платежей с авиакомпаний за использование информационной платформы общего доступа для регистрации пассажиров. Такие факты выявлены транспортными прокурорами совместно с ФАС России в аэропортах Горно-Алтайска, Сочи, Калининграда и в ряде других воздушных гаваней нашей страны.

Вообще вопрос интересный. Зачем некоторым небольшим аэропортам платформы, если от этого растут издержки — вопрос открытый. Второй момент — неужели при сборе за обслуживание пассажира в размере 500-1500 рублей нельзя включить те несчастные 20 рублей за использование платформы? Третий момент — от этой услуги нельзя отказаться вообще. Тогда смысл делать её отдельной?

Обслуживание пассажира — регулируемый сбор. Оперативно ткнуть в него 20 рублей будет сложно. Но для наших аэропортов нет ничего невозможного. И обидно, когда от 10 до 40% билета — это один несчастный сбор. Но о лоукост аэропортах мы тоже можем только мечтать. Ну разве что в Москве — там все аэропорты лоукосты.

И всё же. Зачем городить платформу в аэропорту Горно-Алтайска? Сочи с Калининградом ещё ладно, но тут...

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Новые китайские транспортные самолёты, дорогой А-220 для хорватов, ФАС против дополнительных сборов

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823